За последние два года, несмотря на санкции, каждый шестой крупнотоннажный танкер перевозил VLCC нефть из Ирана или Венесуэлы. «Это показывает насколько крупным стал бизнес по незаконной перевозке нефти», – пишет Splash.
По данным онлайн-сервиса TankerTrackers.com, отслеживающего поставки сырой нефти, из 853 задействованных в настоящее время танкеров VLCC 141 танкер использовался в так называемых «незаконных» операциях с нефтью из Ирана и Венесуэлы, для которых использовались и возрастные танкеры, которые должны были уйти на слом.
«Анализ, проведенный в мае танкерным брокером Gibson, показал, что 10% крупнотоннажного нефтеналивного флота и 6% танкеров типа Suezmax были вовлечены в деятельность, связанную с нарушением санкций», – пишет издание.
«Когда санкции США в отношении нефтяной отрасли Ирана будут ослаблены, а вероятность, что это произойдет в ближайшее время, есть, перевозки иранской нефти снова в значительной степени будут выполняться флотом Национальной иранской танкерной компании (NITC). Это приведет к существенному сокращению занятости «незаконного» флота. Несколько судов могут уйти на перевозку венесуэльской нефти, хотя в краткосрочной перспективе увеличения добычи нефти в Венесуэле не ожидается», – прогнозируют в Braemar ACM.
«С учетом «преклонного» возраста «незаконного» флота, большинство танкеров в течение года после ослабления санкций США должны будут уйти на утилизацию. Они будут исключены из общего списка танкеров, предлагаемых для фрахтования», – резюмируют в Braemar ACM.