29 октября на железнодорожной линии по перевозке угля в автономном районе Внутренняя Монголия на севере Китая был введен в пробную эксплуатацию первый разработанный в Китае гибридный локомотив на водородных топливных элементах
Как сообщает информационное агентство Xinhua, проект был реализован дочерней компанией Китайской энергетической инвестиционной корпорации (State Power Investment Corporation, SPIC) во Внутренней Монголии, CRRC Datong Co., Ltd. и Hydrogen Energy Co., Ltd., которая также является структурой SPIC.
Ожидается, что выбросы углекислого газа при эксплуатации нового гибридного локомотива будут примерно на 96 тыс. тонн в год ниже по сравнению с традиционными дизельными локомотивами. Он будет задействован на железной дороге длиной 627 километров, соединяющей угольный разрез Байиньхуа (Baiyinhua) во Внутренней Монголии с портом Цзиньчжоу в северо-восточной китайской провинции Ляонин.
По словам заместителя главного инженера компании CRRC Datong, гибридный локомотив на водородных топливных элементах имеет расчетную скорость 80 км/час. При полной загрузке топливом он может непрерывно работать в течение 24,5 часов, а его максимальная тяговая нагрузка на прямых участках пути достигает 5 тыс. тонн.
Использоваться такой локомотив может на доставке грузов для крупных заводов, с добывающих предприятий и в/из портов.
Видео: New China TV