Вовремя спохватились

Свидетельства о праве собственности на судно не требуется?

  • В Кодексе торгового мореплавания РФ в статью «Судовые документы» внесено изменение, согласно которому на судне должны находиться оригиналы судовых документов, указанные в статье, за исключением свидетельства о праве собственности. Поправку прокомментировала заместитель начальника юридического отдела ФГБУ «АМП Балтийского моря» Екатерина Губарева на секционной дискуссии «Изменения в морском законодательстве: как с этим жить» в ходе Второй международной конференции «Freight & Shipping. Digital 2021: Опыт трансформации транспортной отрасли в эпоху глобальной пандемии», организованной в Петербурге информационно-аналитическим агентством SeaNews и ООО «Юридическая фирма «Ремеди».

    «Мы идем в ногу со временем, пытаемся уменьшить количество бумаг. В КТМ РФ из статьи «Судовые документы» было исключено свидетельство о праве собственности в принципе, – сказала она. – Как мне представляется, одна из возможных причин связана с санкционными рисками.

    «Тут возникает дилемма, – продолжил модератор дискуссионной сессии, руководитель морской практики ООО «Юридическая фирма «Ремеди» Андрей Космачевский. – Свидетельство о праве собственности из судовых документов убираем, его нет. И в то же время выписку, где будет указано, кто же собственник, нам не получить».

    В ответ на это Е.Губарева уточнила, что свидетельство о праве собственности на судне убрали из статьи КТМ, но не убрали из Правил регистрации судна. «Они [Правила] остались пока в неизменном виде. Мы понимаем отношение судовладельцев к документам: любому собственнику приятно держать документ у себя в сейфе. Поэтому пока выдаем. Мы давно перешли на выдачу всех документов не на бланках. Собственник в любой момент может получить выписку».

    Она напомнила, что Реестр давно не выдает в бумажном виде свидетельство о праве на недвижимость. «И все с этим живут, ничего не поменялось», – резюмировала Е.Губарева.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    13.10.2021
    С 1 января 2022 года вступают в силу изменения в Кодекс торгового мореплавания РФ, […]
    18.10.2021
    Являются ли навигационная ошибка или военный конфликт обстоятельствами, исключающими ответственность, обсудили участники Второй международной […]
    26.03.2021
    Нельзя забывать о возможных сценариях «слияния и поглощения», инспирированных конкурентами линии.
    22.09.2021
    Завершается регистрация на Вторую международную конференцию «Freight & Shipping. Digital 2021: Опыт трансформации транспортной […]
    18.10.2021
    Почему экспедиторы грузополучатели не могут получить груз при объявлении General Average и вместо него […]
    13.10.2021
    Поправки в Кодекс торгового мореплавания РФ (КТМ РФ) обсудили на Второй международной конференции «Freight […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.