Самый страшный сон экспедитора

Самый страшный сон экспедитора

  • Вопросы страхования ответственности экспедитора и грузов участники Второй международной конференции «Freight & Shipping. Digital 2021: Опыт трансформации транспортной отрасли в эпоху глобальной пандемии», организованной в Петербурге информационно-аналитическим агентством SeaNews и ООО «Юридическая фирм «Ремеди», обсудили на примере инцидента с контейнеровозом «Ever Given».

    Напомним, 23 марта этого года судно вместимостью 20 тыс. TEU село на мель сразу после захода в Суэцкий канал, полностью заблокировав движение в обоих направлениях. Освободить контейнеровоз удалось только неделю спустя. 7 апреля судовладелец получил иск от Администрации Суэцкого канала на сумму 916 млн долларов США для покрытия затрат и убытков, нанесенных «Ever Given». 13 апреля судно было арестовано согласно решению египетского суда. Почти три месяца «Ever Given» с 18 тыс. груженых контейнеров на борту находился на якорной стоянке в районе Великих Горьких озер в ожидании, когда завершится финансовый спор. В конце июня компромисс был найден, и 7 июля «Ever Given» покинул Суэцкий канал и отправился в Роттердам.

    Ситуацию со стороны экспедитора на дискуссии «Суэцкая пробка: мнение сторон» прокомментировал директор C-Shipping LLC Russia Алексей Гагаринов. «Стоит отметить, многие грузовладельцы узнали о том, что их грузы находятся на этом судне, намного позже. Многие думали, что их грузов на этом судне нет по причине «сквозной» перевозки, – сказал он. – «Сквозной» коносамент может не отражать реальное судно, на котором находится груз».

    Ситуация как с точки зрения экспедитора, так и с точки зрения грузовладельца неприятная, отметил А.Гагаринов. «Люди, которые занимаются организацией перевозки грузов морским транспортом, смежными видами, – это люди, которые постоянно находятся в режиме «полной боевой готовности», ведь в любую секунду может что-то произойти. Самый страшный сон экспедитора – это потеря груза, его утрата или наступление страхового случая. Это вопрос репутационный, ведь наша стратегическая задача – завоевать клиента».

    При этом, по словам А.Гагаринова, грузовладельцы экономят на страховании грузов. «Это самая большая ошибка, которая может произойти, – сказал он. – Я часто слышу: мы возили много раз, и ничего не случилось. Случится! Чем выше частота отгрузок, тем вероятнее наступление страхового случая. И для экспедитора это страшный сон. Почему? Потому что здесь начинается работа непосредственно с проблемами. Я могу сказать по опыту: большая часть экспедиторских компаний не владеет этими вопросами. Часть из них до сих пор на вопрос о страховании, отвечают – а зачем? Они должны понимать, что, заставив их застраховать свой груз, ты их спас».

    «Российский транспортный и экспедиторский рынок отличается от европейского, в Европе культура страхования состоявшаяся», – считает А.Гагаринов. В России же крупные импортеры страхуются, как только появляется информация о том, что с их грузом что-то случилось. И тут, по его мнению, должна быть разъяснительная работа страховых компаний.

    «Лично у моей компании грузов на «Ever Given» не было, но ситуация коснулась косвенно и нас: наше судно не успело буквально на день пройти через Суэцкий канал, и экспортный груз задержался, – рассказал он. – И груз не пришел вовремя – партия накатной техники задержалась. Клиенты нам говорят: «Придумайте что-нибудь, пусть судно в обход пойдет, вы ж профессионалы». Вот эта фраза – вы ж профессионалы – меня всегда радует».

    Что же делать экспедитору, если такая ситуация все же произошла? Прежде всего, нужно полностью включаться в процесс, максимально помогать клиенту, разъяснить ситуацию, для этого обращаться в юридические компании, доводить до сведения клиентов информацию, считает А.Гагаринов. «Грузовладельцы бывают разные: кто-то больше понимает, кто-то меньше, кто-то вообще не понимает. Здесь надо полностью включаться, иначе клиента вы потеряете. Шанс, что после такого инцидента вы клиента и так потеряете, велик, а так вы «градус» просто снижаете».

    «Мы рекомендуем грузы страховать. Люди экономят 30-60 долларов, хотя рынок страхования грузов доступен. Получается, что клиента надо уговаривать застраховать груз. У меня были случаи, когда клиенты сэкономили, а потом плакали и не знали, что делать, – продолжил он. – Страхуем и спим спокойно – с точки зрения финансовой – да. С точки зрения репутационной – к сожалению, страхование не всегда даёт репутационную защиту, потому что клиенту никогда не нравится, когда что-то случается с его грузом. Это тоже приходится объяснять. «Вот, вы же мне обещали!» Мы объясняем – ребята, бывает такое, в мире при всей его контейнеризации это происходит постоянно. 25 лет назад застраховать контейнер стоило очень дорого, а сейчас это доступные деньги. На фоне стоимости груза это копейки. «Я вот четыре года платил, и ничего не наступило! Я столько денег выкинул. 10-15 лет возили, не страховали, и тут…». Страховым компаниям необходимо вести больше разъяснительной работы, это мой профессиональный призыв», – резюмировал А.Гагаринов.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    02.04.2021
    Египет может потребовать порядка 1 млрд долларов в качестве компенсации за убытки, полученные последствия […]
    07.12.2021
    Страхование – это один из немногих инструментов, который реально может финансово защитить грузовладельцев в […]
    24.05.2021
    Общая сумма требуемой компенсации снижена
    05.07.2021
    7 июля контейнеровоз «Ever Given» покинет Суэцкий канал, сообщает Splash. Администрация Суэцкого канала и […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.