Что делать судовладельцам, застрявшим в Суэцком канале

Что делать судовладельцам, застрявшим в Суэцком канале

  • Что делать владельцам судов, застрявших в «пробке» в Суэцком канале, и является ли для них этот инцидент страховым случаем – на этот вопрос ответил арбитр Морской арбитражной комиссии при Торгово-промышленной палате РФ Дмитрий Давыденко, выступая на 2-й ежегодной конференции «Риски в морском страховании: лучшие практики, российский и международный опыт», организованной адвокатским бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» и ТПП РФ при поддержке Морской арбитражной комиссии при ТПП.

    По его словам, все зависит от конкретных договоров, которые заключили владельцы грузов и судовладельцы. Также возникает другой вопрос – о приоритете требований к владельцу контейнеровоза «Ever Given», севшего на мель в Суэцком канале 23 марта, тем самым блокировав движение по каналу. «Ведь имели место спасательные работы, которые привели к полезному результату, – сказал Д.Давыденко. – Значит, возникает вопрос о взыскании вознаграждения за спасательные работы».

    Такое требование, по его словам, считается морским, то есть имеет приоритет перед остальными. «Это ставит владельцев других судов и владельцев грузов в менее выгодное положение, – отметил Д.Давыденко. – Также возникает вопрос, не применима ли Конвенция 1976 года об ограничении ответственности по морским требованиям, может ли судовладелец тем самым уменьшить размер «пирога»».

    Д.Давыденко добавил, что инцидент с контейнеровозом в Суэцком канале может привести к целому ряду споров, некоторые из которых, возможно, дойдут до арбитража.


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    09.04.2021
    CMA CGM заявил о рекордной загрузке контейнеровоза «CMA CGM Jacques Saade» вместимостью 23 тыс. […]
    08.04.2021
    Администрация Суэцкого канал предприняла все возможные усилия для возобновления движения по каналу, решила задачу […]
    01.04.2021
    Убытки от закрытия Суэцкого канала из-за посадки на мель контейнеровоза «Ever Given» еще предстоит […]
    11.01.2021
    8 января Штаб морских операций ФГУП «Атомфлот» завершил операцию по выводу теплохода «Спарта III», […]
    29.01.2021
    Видео: как строят самый мощный судовой двигатель
    12.01.2021
    На китайской верфи Hudong-Zhonghua Shipbuilding прошла церемония имянаречения  нового контейнеровоза CMA CGM на СПГ […]
    01.04.2021
    HMM поделилась видео погрузки контейнеровоза «HMM Nuri» 22 марта в порту Пусан. Это первый […]
    13.04.2021
    «На чужих бедах делать будущее не надо, но…» – С.Шишкарев
    07.04.2021
    6 апреля в Суэцком канале сели на мель два танкера, сообщает Offshore Energy. По […]
    08.02.2021
    К 2024 году Международный транспортный маршрут «Европа – Западный Китай» (МТМ ЕЗК) должен прирасти […]
    01.03.2021
    Deltamarin представил проект нового контейнеровоза Kielmax серии C.Delta – модель C.Delta2100, работающий на СПГ, […]

  • Войти