Согласно европейской статистике, использовании eCMR позволяет сократить расходы более чем в 4 раза по сравнению с бумажной CMR. Такие данные озвучил в своем выступлении на Второй международной конференции Freight & Shipping. Digital 2021: «Опыт трансформации транспортной отрасли в эпоху глобальной пандемии», которую провели в Петербурге ИАА SeaNews и Юридическая фирма «Ремеди», директор ООО «Современные технологии торговли» (Республика Беларусь), член исполнительной дирекции РОО «Информационное общество», член Комитета по стратегии цифровой информации КЦБ Беларуси Сергей Тумель.
Согласно приведенным им расчетам, себестоимость использования eCMR, включая выпуск, подписание, отправку, уточнение статуса, архивирование и т.п. операции составляет всего 1,69 евро против 6,23 евро в случае с бумажной CMR.
Временные затраты снижаются еще существеннее – на все операции с eCMR уходит всего полминуты против 20 с лишним минут с бумажной CMR (это, отметим, в Европе, где все процессы в основном отлажены).
В качестве других преимуществ использования eCMR для участников перевозочного процесса С.Тумель выделил следующие:
- сокращение непроизводственных простоев транспорта в месте приемки и отгрузки товара для проверки и подписания документа;
- сокращение непроизводственных простоев при проверке в пути контролирующими органами;
- уменьшение расхождений при доставке и приемке груза;
- минимизация налоговых рисков из-за отсуствия оригиналов документов (в результате некорректного оформления, потери или задержки при передаче от перевозчика);
- снижение затрат на ведение документооборота (распечатку, передачу, хранение и дальнейший поиск и предоставление контролирующим органам);
- интеграция с иными сервисами перевозочного процесса (в том числе и с таможенными информационными системами);
- контроль и мониторинг отгрузки, а также получение событий в пути следования груза;
- защита документов от несанкционированного доступа и внесения изменений.
С точки зрения контролирующих органов преимуществами являются:
- ускорение и упрощение контрольных мероприятий;
- осуществление дистанционного контроля без остановки транспорта;
- повышение прозрачности рынка международных перевозок;
- общее повышение безопасности дорожного движения.