Темпы обработки судов в Архангельске существенно снизились

Темпы обработки судов в Архангельске существенно снизились

  • Основные порты погрузки-выгрузки при организации доставки грузов в интересах Минобороны в западной части страны – Мурманск и Архангельск. Темпы обработки судов в этих портах в этом году существенно снизились из-за перегруженности, сообщил начальник коммерческого отдела ООО «Оборонлогистика» Егор Барсков в ходе конференции «Heavy Wind», организованной 20 сентября в Петербурге компанией HEAVY WORLD.

    По словам Е.Барскова, это связано с накоплением большого количества грузов, дефицитом флота и, в некоторых случаях, отсутствием своевременного планирования перевозок. «Ожидание на рейде Мурманск и Архангельск составляет в среднем около двух недель сейчас. Ситуация с грузами там примерно с апреля такая, терминалы забиты, – рассказал он. – Не думаю, что ситуация изменится в ближайшее время».

    Почти во всех арктических пунктах выгрузки, куда «Оборонлогистика» доставляет воинские грузы, грузы военно-строительного комплекса, а также коммерческие грузы, портовая инфраструктура либо полностью отсутствует, либо кранового оборудования недостаточно для обработки негабаритных и тяжеловесных грузов, отметил Е.Барсков.

    «В первом случае это не позволяет использовать обычные средства и способы выгрузки. Погрузочно-разгрузочные работы производятся на необорудованный берег с использованием рейдовых плавсредств, что вместе с неблагоприятными погодными условиями увеличивает время обработки судов. Во втором – требует наличия соответствующего кранового оборудования на судне либо его дополнительного привлечения. Все это напрямую влияет на сроки и стоимость перевозки», – подчеркнул Е.Барсков.

    «Наш флот сейчас полностью загружен, – продолжил он. – Арктика – очень востребованный и загруженный регион, плюс специфика: нормально работать можно только в летнюю навигацию. В этом году она началась немного позже, с учетом того, что ледяное поле стояло в районе Обской губы и не давало работать. Ну, а навигация сейчас, например, в восточной части – она до сих пор забита льдами, и ребята жалуются, что работать сложно».

    «Ставки фрахта сейчас значительно выросли. Но загруженность терминалов накладывает свой отпечаток. При том, что мы хорошо зарабатываем, эти простои – с одной стороны две недели и с другой стороны две недели – уже на первом этапе ожидания погрузки съедают [прибыль]. А нам тоже интересно – чем быстрее сработал, тем скорее ушел на новый проект», – резюмировал Е.Барсков.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    05.07.2021
    Теплоход «Спарта IV» приступил к доставке грузов на архипелаг Новая Земля. В ходе первого […]
    12.04.2021
    О том, что первооткрывателями Русской Арктики были северяне, поморы, написано немало научных и публицистических […]
    22.12.2021
    По состоянию на 30 ноября 2021 года по Северному морскому пути транзитом прошло 86 […]
    19.10.2021
    Чукотские власти планируют привлечь судно ледового класса для обеспечения ледокольной проводки судов с грузами, […]
    06.08.2021
    Суда-кабелеукладчики начинают глубоководную прокладку трансарктической волоконно-оптической линии связи Мурманск – Владивосток, которая станет уникальным […]
    21.01.2021
    В числе перспективных направлений российско-японского сотрудничества в Арктике – запуск регулярной контейнерной линии на СМП.


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.