Про контейнерный маршрут через Оля в Хельсинки

Про контейнерный маршрут через Оля в Хельсинки

  • Участники логистического рынка прокомментировали идею использовать маршрут через порт Оля по внутренним водным путям РФ для доставки грузов из Ирана или западного Китая в Хельсинки, высказанную главой «Объединённой судостроительной корпорации» Алексеем Рахмановым в ходе встречи с президентом. «Волга, потом Волго-Балт, Канал имени Москвы, после этого выходим на север и дальше – уже напрямую – Петербург. При необходимости можем выходить и в Белое море», – такой маршрут начертил А.Рахманов, сообщив, что проектирование контейнеровоза, который будет ходить через Каспий в Хельсинки, ОСК начинает уже в этом году. SeaNews попросил тех, кто в перспективе может выступить заказчиком подобных перевозок, оценить потенциальную востребованность и жизнеспособность маршрута.

    Про контейнерный маршрут через Оля в Хельсинки«В нынешней сложной ситуации на мировом логистическом рынке грузоотправителям интересен любой альтернативный маршрут, – считает Марио Врлжичак, вице-президент компании Kuehne+Nagel в России и странах СНГ по морским перевозкам. – Главный вопрос заключается в надежности маршрута и частоте отправок судов».

    По его мнению, объемы грузопотока и номенклатура грузов на этом маршруте будут зависеть от того, какие суда предложат перевозчики и будет ли возможно с их помощью транспортировать насыпные, навалочные или же грузы в контейнерах.

    Про контейнерный маршрут через Оля в Хельсинки«Расстояние от западной границы Китая до портов на Каспии ― несколько тысяч километров по земле. Производственных мощностей, расположенных в данных регионах Поднебесной, немного. Следовательно, грузы нужно будет доставить сначала до границы КНР и далее до порта в Каспийском море, – отметил руководитель направления мультимодальных перевозок FM Logistic в России Дмитрий Суховерша. – Поэтому не совсем ясно, про какие контейнерные грузопотоки с запада Китая через Каспий в страны Балтийского моря идет речь».

    Помимо неопределенности грузовой базы, есть и другие риски – геополитические, инфраструктурные и экономические, а также природные. В этой связи М.Врлжичак напомнил о действующих международных санкциях против Ирана, а также об ограничениях для речных перевозок, связанных с природными и погодными условиями, такими как замерзание и обмеление рек.

    Эти факторы отметил и Д.Суховерша: «Помимо проблем с глубиной фарватера у Городца в районе Нижнего Новгорода (она составляет 2,6 метра при требуемых 3,6 метра) контейнерный сервис из порта Оля в Хельсинки, судя по всему, будет открыт только для летней навигации, а значит станет сезонным явлением. Это значительно увеличит срок окупаемости проекта. Сами контейнеровозы с учетом указанной осадки будут иметь небольшую грузоподъемность, поэтому сервис вряд ли сможет полноценно конкурировать, например, с железнодорожными отправками из Китая в Европу либо с морской доставкой через Суэцкий канал, на котором оперируют суда грузоподъемностью в сотни тысяч тонн».

    Об инфраструктурных ограничениях говорил и А.Рахманов – «Там [в районе Городца] осадка, к сожалению, не превышает 2,6 метра. А нам в паспорте нужна 3,6, чтобы ходить полным грузом, тем самым делать экономику для основных грузоперевозчиков и тех, кто эксплуатирует пассажирские суда».

    Ещё одна проблема, которая может возникнуть при реализации проекта, – необходимость возврата контейнеров из стран Балтийского моря в Каспий и далее в Азию. «Грузовые потоки должны быть сбалансированы, иначе отправка порожнего оборудования сделает проект экономически невыгодным», – подчеркнул Д.Суховерша.

    Мнения спикеров могут не совпадать с позицией редакции

    Фото: Cruiseinform.ru

     


  • Новости по теме
    22.01.2021
    Хотя навигация-2020 официально закрыта во всех речных бассейнах, в январе 2021 года все же […]
    17.05.2021
    В то время как народ сажал картошку, жарил шашлыки и путешествовал в доступных ему […]
    16.09.2021
    15 сентября этого года состоялось 30 пленарное заседание Координационного совета по трансъевразийским перевозкам. В […]
    30.03.2021
    С 1 апреля 2021 года на должность генерального директора FM Logistic в России назначен […]
    26.02.2021
    Kuehne+Nagel объявил о заключении обязывающего соглашения о приобретении компании Apex International Corporation, одного из […]
    19.02.2021
    Объединенная судостроительная корпорация разрабатывает технологию быстрой модернизации шлюзового хозяйства. Об этом заявил генеральный директор […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.