После заявления профсоюза о массовом увольнении плавсостава HMM руководство компании решило провести новые переговоры, чтобы урегулировать размер повышения заработной платы и бонусов. Переговоры назначены на 1 сентября, сообщает Maritime Executive
Согласно законодательству Южной Кореи, членам экипажей запрещено проводить забастовки непосредственно на судах и в иностранных портах. Поэтому профсоюз заявил о готовности плавсостава уволиться. «В заявлении, распространенном для корейских СМИ, профсоюз сообщил, что его 317 членов, работающих на 39 судах, подписали заявление об увольнении. Руководство HMM, в свою очередь, опровергает факт получения подобных заявлений. Некоторые СМИ предположили, что заявления об увольнении профсоюз держит в качестве инструмента давления на руководство HMM», – пишет Maritime Executive.
Профсоюз берегового персонала HMM поддерживает позицию профсоюза плавсостава. Он также требует повышения заработной платы для своих членов. Оба профсоюза подчеркивают, что повышение заработной платы было заморожено на несколько лет из-за низких финансовых показателей. «Но поскольку руководство HMM заявило о хороших финансовых результатах в 2021 году и положительно оценило перспективы контейнерных перевозок, пришло время для значительного повышения заработной платы», – цитирует издание профсоюзы.
Оба профсоюза сформировали совместный комитет для предстоящих переговоров.
Напомним, топ-менеджмент готов поднять заработную плату на 10% (ранее предлагалось повысить оклад на 5,5% и выплатить бонусы в размере 300% от заработной платы и по итогам года – 200%). Профсоюзы же требуют повысить зарплату, которая была заморожена в течение 11 лет, на 25% и выплатить бонусы в размере 1500%.
Не так давно MSC впервые объявил о вакансиях для корейских моряков, причем, как предполагают отраслевые СМИ, предложение адресовано именно плавсоставу HMM, поскольку содержит требование опыта работы на мегаконтейнеровозах (VLCS), а HMM – единственная корейская линия, у которой такие суда есть.