Береговой персонал контейнерной линии HMM намерен провести забастовку – в первые за 45 лет с момента образования компании в 1976 году.
Как сообщает Pulse со ссылкой на собственный источник в HMM, Национальная комиссия по трудовым отношениям отказалась от посредничества в урегулировании ситуации, поскольку ей не удалось разрешить разногласия с руководством компании. Ожидается, что профсоюз все-таки проголосует за проведение забастовки.
Изначально руководство HMM предложило повысить заработную плату на 5,5% и выплатить дополнительно премию в размере 100% от зарплаты. Но профсоюз отклонил это предложение. Позже после переговоров со своим кредитором – Корейским банком развития – руководство предложило повысить заработную плату на 8% и выплатить бонусы в размере 300% и по итогам года 200% от заработной платы. Это предложение на заседании профсоюза также было отклонено: сотрудники требуют повышения заработной платы на 25% и бонусов на 1200%.
«Береговой персонал HMM составляет две трети от общего числа сотрудников компании (а это 1,5 тыс. человек). Большинство из них работает в офисах в Сеуле и Пусане. Они отвечают за контейнерные перевозки. Если эти сотрудники объявят забастовку, эксплуатация контейнеровозов практически остановится, – пишет Pulse. – Плавсостав планируют последовать примеру своих коллег».
В соответствии с действующим законодательством Южной Кореи, плавсоставу на судах, непосредственно находящихся в эксплуатации или в иностранных портах, запрещено проводить забастовку. Ожидается, плавсостав примет участие в забастовке по возвращению в корейские порты или сойдя с судна на берег.
Напомним, MSC впервые объявил о вакансиях для корейских моряков, причем, как предполагают отраслевые СМИ, предложение адресовано именно плавсоставу HMM, поскольку содержит требование опыта работы на мегаконтейнеровозах (VLCS), а HMM – единственная корейская линия, у которой такие суда есть.