В порту Шанхай открывается центр по распределению и транспортировке порожних контейнеров. Он создан в партнерстве с крупными контейнерными линиями – Maersk, CMA CGM и MSC и будет обслуживать Северо-Восточную Азию. Распределительный центр будет не только предоставлять услуги по техобслуживанию порожних контейнеров, но и ускорять их оборот в порту.
Администрация порта Шанхай рассчитывает, что Центр поможет устранить дисбаланс между контейнерами на импорт и экспорт и позволит оптимизировать контейнеропоток в преддверии пикового сезона.
По данным министерства транспорта Китая, на которые ссылается Maritime Executive, в 2020 году Шанхай обработал 43,5 млн TEU. За первое полугодие этого года через Шанхай прошло 22,9 млн TEU, на 14% больше показателя аналогичного периода 2020 года.
«Загруженность портов Китая и США, торговый дисбаланс и проблемы в логистике усугубляют дефицит контейнеров», – цитирует Maritime Executive руководство Администрации порта Шанхай.
Китайские заводы и фабрики опасаются, что могут сорвать сроки поставки своей продукции в США и Европу.
По данным Администрации порта, дефицит контейнеров сократился в июне на 14 проц. пунктов. Помимо распределительного центра, решить проблему должно увеличение производства контейнеров – Китай наращивает их выпуск с прошлого года.
По данным консалтингового агентства Drewry, производство сухих контейнеров за шесть месяцев этого года выросло на 235% до 3 млн TEU. Прогнозируется, что по итогам 2021 года будет выпущено контейнеров суммарной вместимостью 5,2 млн TEU, на 67% больше, чем в 2020 году.
В Drewry отмечают, что высокий спрос на контейнеры во втором квартале 2021 года повысил коэффициент их использования до 99% – это самый высокий уровень за всю историю.