В Роттердаме изучат возможности импорта водорода

В Роттердаме изучат возможности импорта водорода

  • Администрация порта Роттердам, Koole Terminals, Chiyoda Corporation и Mitsubishi Corporation подписали соглашение о проведении совместного исследования для оценки возможностей импорта водорода в коммерческих масштабах на терминал Koole в Роттердаме с использованием разработанной Chiyoda технологии хранения и транспортировки водорода SPERA Hydrogen™, сообщили SeaNews в Администрации порта.

    Чтобы выйти на нулевой уровень выбросов углекислого газа, Северо-Западная Европа вынуждена будет импортировать большие объемы водорода, считают в Роттердаме. В этой связи Администрация порта изучает различные возможности выстраивания новых цепочек поставок водорода из тех стран, где его производство и доставка могут быть организованы экономически эффективно. В порту Роттердам есть ряд компаний, заинтересованных в этом новом сегменте бизнеса и планирующих модернизировать под прием водорода существующие мощности либо строить новые, и одна из них – Koole Terminals.

    В Роттердаме изучат возможности импорта водородаМорская перевозка водорода представляет больше сложностей, чем транспортировка угля или нефти, отмечают в Администрации порта. Один из возможных путей – перевозить водород с сжиженном состоянии, для чего его нужно охладить до минус 253 градусов. Еще один вариант – строить специализированные суда, как, например, для транспортировки метанола или аммиака. Наконец, можно использовать жидкий органический водородоноситель – химическое соединение, в состав которого водород вводится для транспортировки и из которого он потом выделяется.

    Таким жидким водородоносителем является, в частности, метилциклогексан. Он способен оставаться в стабильном жидком состоянии при изменении температуры и давления. Использование метилциклогексана в качестве средства для хранения и транспортировки водорода по уровню рисков сопоставимо с нефтью в нефтехимическом производстве.

    Chiyoda Corporation разработала технологию выделения из метилциклогексан водорода – SPERA Hydrogen. Метилциклогексан получают в процессе гидрогенизации толуола. При выделении из метилциклогексана водорода образуется толуол, который можно отгружать в обратном направлении и использовать для транспортировки водорода вторично.

    В 2020 году Chiyoda, Mitsubishi, Mitsui & Co. и Nippon Yusen Kabushiki Kaisha (NYK) успешно завершили демонстрационный проект по перевозке на большое расстояние (5 тыс. км) и хранению водорода с использованием технологии SPERA Hydrogen. Водород, произведенный в Брунее, был доставлен в Японию, а оттуда обратно в Бруней был отправлен толуол.

    Плюс технологии заключается в том, что она не требует строительства специализированных судов и инфраструктуры.

    На совместное исследование отводится срок один год. Его участники рассчитывают импортировать порядка 100-200 тыс. тонн водорода в 2025 году и 300-400 тыс. тонн – в 2030 году.

    Напомним, ранее Администрация порта Роттердам сообщила о начале проекта по изучению возможностей поставок водорода по трубопроводам

    А в Японии построили первый в мире терминал по приему сжиженного водорода и первый в мире танкер для транспортировки сжиженного водорода. 


  • Новости по теме
    14.09.2021
    Первый в мире поезд, работающий на водородном топливе, успешно прошёл испытания во Франции, сообщает […]
    12.04.2021
    В порту Роттердам разработали решение, чтобы помочь участникам рынка сориентироваться в той неразберихе с […]
    23.07.2021
    20 июля новый китайский высокоскоростной поезд на магнитной подушке (маглев) сошел с конвейера в […]
    07.10.2021
    «Петролеспорт» и «Ростелеком» ввели в эксплуатацию на морском терминале ПЛП базовую станцию, чтобы обеспечить […]
    14.01.2021
    13 января в Чэнду был представлен прототип поезда, использующий технологию высокотемпературных сверхпроводников (ВТСП) на […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.