ООО «Оборонлогистики» заявило о заинтересованности в приобретении самолетов, технические характеристики которых позволяют выполнять полеты по доставке пассажиров и грузов на недостаточно подготовленные и аэродромы Арктики.
По информации «Оборонлогистики», интерес у представителей компании вызвали представленные на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском новинки отечественного гражданского авиастроения – Ил-114-300, ЛМС-901 «Байкал» и L 410.
Ил-114-300 – турбовинтовой ближнемагистральный самолет, созданный на замену Ан-24 и Ту-134, приспособлен к работе на коротких ВПП на малооборудованных аэродромах, в том числе в арктических широтах. В планах компании приобретение пяти воздушных судов Ил-114-300. Соглашение о намерении до конца 2022 года обсудить условия предварительного договора поставки ООО «Оборонлогистика» и ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» подписали в рамках работы предыдущего авиасалона МАКС-2019.
Преемником хорошо зарекомендовавшего себя в условиях Крайнего Севера Ан-2 на местных авиалиниях готовится стать новый ЛМС-901 «Байкал». Этот многоцелевой самолет способен осуществлять взлет и посадку на неподготовленных взлетно-посадочных полосах.
L 410 – двухмоторный самолёт, разработанный чешским конструкторским бюро для местных воздушных линий. Он может эксплуатироваться на неподготовленных грунтовых, травяных, снежных площадках и аэродромах с короткими ВПП. В настоящее время производство L 410 практически локализовано в России на базе Уральского завода гражданской авиации в Екатеринбурге.
«Оборонлогистика» рассматривает эти воздушные суда в качестве базы для создания собственного парка пассажирских и грузовых самолетов, говорится в сообщении компании. В настоящее время компания прорабатывает вопросы расширения маршрутной сети и открытия новых направлений в северных регионах России. Воздушные перевозки «Оборонлогистики» обеспечивает ее дочерняя компания — «ОБЛ-СЕРВИС».