Совет министров Италии одобрил законопроект, который с 1 августа запрещает большим судам, в том числе круизным лайнерам, проходить через канал Джудекка и перед площадью Сан-Марко в Венеции, сообщает Reuters.
Такое решения правительство Италии после того, как ЮНЕСКО пригрозило внести страну в черный список из-за непринятия мер по сохранению объектов всемирного наследия и Венецианской лагуны.
Запрет распространяется на суда валовой вместимостью более 25 тыс. тонн. Это означает, что заходить в Венецианскую лагуну смогут только небольшие прогулочные теплоходы – валовая вместимость круизных лайнеров в среднем, как правило, в четыре раза больше, а может доходить и до 20 тыс. тонн.
В заявлении министерства культуры Италии говорится, что закон, который может повлиять на бизнес круизных операторов, таких как Carnival Cruises, предусматривает компенсацию для подпадающих под него компаний и работников.
«Жители Венеции и международное сообщество много лет призывали правительство запретить проход через лагуну больших судов, которые загрязняли ее и угрожали стабильности ее хрупкой экосистемы и сохранности зданий, – пишет Reuters. – Подобные опасения противоречат интересам портовых властей и туроператоров, которые заявляют, что городу нужен круизный бизнес».
В апреле правительство Италии согласовало строительство круизного терминала за пределами лагуны, где смогут швартоваться пассажирские суда водоизмещением свыше 40 тыс. тонн, а также контейнеровозы. О тендере на строительство терминала было объявлено 29 июня.
Тем временем крупным круизным судам предписано швартоваться в промышленном порту Маргера, но это промежуточное решение не является панацеей, поскольку там нет полноценных условий для приема круизников.
Представители судоходной отрасли Италии заявили, что подход правительства не учитывает интересы отрасли, что «вызывает сожаление и недовольство». Алессандро Санти, возглавляющий национальную отраслевую ассоциацию Federagenti, обвинил власти в том, что они прислушивается к ЮНЕСКО и международному культурному лобби, игнорируя при этом интересы местных жителей и бизнеса. «Ограничение прохода судов не решит проблем Венеции как города», – сказал он.