Прибыль контейнерных линий в этом году может составить 100 млрд долларов несмотря на продолжающиеся заторы в портах и сбои в глобальных цепочках поставок, сообщает The Loadstar со ссылкой на прогноз консалтингового агентства Drewry.
Согласно прогнозам аналитиков, можно гарантировать рентабельность морских перевозчиков в среднесрочной перспективе из-за дефицита предложения.
«С учетом новых судов, которые планируется к сдаче в эксплуатацию в 2023 году, рост провозных мощностей побьет рекорды и потенциально склонит чашу весов спроса и предложения в пользу грузоотправителей. Несмотря на это прибыль морских перевозчиков в промежуточный период будет настраиваться на многие годы», – отмечают в Drewry.
По прогнозам аналитиков, 2021 год принесет контейнерным линия рекордную прибыль в размере 80 млрд долларов по сравнению с предыдущим прогнозом в 35 млрд долларов.
«Если фрахтовые ставки превзойдут ожидания во второй половине года, мы не удивимся, что годовая прибыль достигнет и 100 млрд долларов, — цитирует The Loadstar эксперта Drewry. – Это более чем в три раза превысит исторический рекорд отрасли».
Drewry прогнозирует EBIT морских перевозчиков в 2022 году упадет на 30% из-за снижения фрахтовых ставок и роста затрат. «Но все равно прибыль контецнерных линий может достигнуть 70 млрд в следующем году», — отмечают в агентстве.
Ожидается, что объемы контейнерных перевозок будут продолжать, расти в течение пикового сезона, в третьем квартале. К 2021 года рост за год составит примерно 10%.
По оценкам Drewry, в этом году провозная способность сократятся на 16%, и это прямое следствие низкой производительности портов. В 2020 году снижение провозной способности составляло 11%.
«Чтобы наладить цепочки поставок и обеспечить надлежащее перемещение контейнеров, нужно повысить производительность портов, а линейные сервисы должны быть более предсказуемыми и надежными. Эти условия идут рука об руку», – подчеркнули в агентстве.
В Drewry считают, что для более распределения распределению провозной способности и контейнерного оборудования необходимо, чтобы рост спроса на перевозки между Азией и США замедлился.
«Сами по себе контейнерные линии не в состоянии исправить положение, но отрасли в целом нужно каким-то образом найти способ разорвать порочный круг», – резюмировали в Drewry.