Бельгийский танкерный оператор Euronav реализовал опцион на строительство крупнотоннажного танкера, работающего на СПГ и аммиаке. Судно будет построено на корейской верфи Hyundai Samho в соответствии с контрактом, о котором было объявлено в апреле этого года, и сдано в эксплуатацию во втором квартале 2023 года.
Также Euronav подтвердил заключение контрактов с Hyundai Heavy Industries на строительство трех танкеров Suezmax общей стоимостью 199,2 млн долларов. Сдача судов намечена на третий квартал 2023 в первый квартал 2024 года.
Изначально планировалось, что танкеры будут сданы раньше, в конце 2022 – начале 2023 года. Однако «сроки будут сдвинуты, чтобы все заинтересованные стороны могли добиться конкретного прогресса в разработке танкеров, которые будут работать на аммиаке», – цитирует gCaptain Euronav.
«Поскольку судостроительные мощности будут ограничены для строительства крупнотоннажных нефтяных танкеров как минимум до 2025 года, у компании есть конкурентное преимущество в виде уже сделанных заказов», – отмечают в Euronav.
Кроме того, компания объявила о трехлетней программе по разработке танкеров, работающих на аммиаке, в сотрудничестве с Hyundai Heavy Industries, Lloyd’s Register и DNV.
«Судоходство вступает в эру быстрого технологического развития и усиления мер по охране окружающей среды, требующих строгого управления, – сказал CEO Euronav Хуго де Ступ. – Работа с ключевыми партнерами над разработкой «зеленых» судов и коммерциализацией новых технологий будет отвечать интересам всей морской индустрии. Это партнерство ускорит разработку судов на аммиаке и внедрение аммиака в качестве одного из ключевых решений в секторе судоходства».