За шесть месяцев 2021 года было продано 277 подержанных контейнеровозов, что на 104% выше показателя за аналогичный период прошлого года (136 контейнеровозов). Такие данные приводит MarineLink со ссылкой на VesselsValue.
Суммарная вместимость проданных в этом году контейнеровозов составила 922, 2 тыс. TEU, а вместимость в среднем одного контейнеровоза – 3,4 тыс. TEU, что свидетельствует о том, что средний размер продаваемых судов б/у снизился по сравнению с прошлым годом.
«Несмотря на то, что контейнеровозов было продано в два раза больше, чем за первое полугодие 2020 года, их суммарная вместимость увеличилась всего на 40%», — пишет MarineLink.
Наиболее продаваемые были фидерные контейнеровозы, вместимостью от 100 до 3 тыс. TEU. Их было продано 167, и это на 165% выше показателя первой половины 2020 года. Суммарная вместимость проданных фидерных контейнеровозов составила 289,6 тыс. TEU.
Подержанных контейнеровозов вместимостью от 5 тыс. до 10 тыс. TEU за этот период продано 54 ед. Их суммарная вместимость составила 358,8 тыс. TEU.
С января по июнь этого года было продано всего пять контейнеровозов б/у вместимостью свыше 10 тыс. TEU.
Средняя цена поддержанного фидерного контейнеровоза в июне составила 17,6 млн долларов, это в четыре раза дороже стоимости подобного судна, приобретенного в июне 2020 года (тода стоимость составила 4 млн долларов).
В BIMCO отмечают, что возможности перевозчиков получить дополнительные провозные мощности в краткосрочной перспективе ограничены рынками зафрахтованных и поддержанных контейнеровозов. «Первый становится все более дорогим и труднодоступным, поскольку доступные провозные мощности быстро скупаются. Остаются возможность покупки судов б/у. С точки зрения продавца, текущие цены предлагают отличный стимул для продажи, поскольку прибыль от продажи может потенциально покрыть убытки за время эксплуатации судна», — поясняют аналитики BIMCO.