Китайские и корейские судостроительные мощности полностью загружены

Китайские и корейские судостроительные мощности полностью загружены

  • Суммарная доля Китая, Японии и Южной Кореи на мировом рынке судостроения составляет 95%. Свободные судостроительные мощности в Восточной Азии на сегодня остаются только в Японии. «Китай занял свои верфи для наращивания собственного военного флота, а Южная Корея получила мегазаказы на ближайшие два-три года», – сообщает Splash со ссылкой на аналитическое агентство Barry Rogliano Salles (BRS).

    «Доступные слоты на азиатских верфях быстро истощаются», – отмечает Alphatanker в своем последнем ежемесячном отчете. Анализ Alphatanker приводит к выводу, что владельцам, желающим заказать VLCC или Suezmax’ы, теперь нужно будет запастись терпением, поскольку вторая половина 2024 года станет самой ранней датой, доступной в Китае и Южной Корее, двух ведущих судостроительных державах мира, куда в последнее время хлынул поток заказов на крупнотоннажные контейнеровозы и СПГ-танкеры.

    Более того, в Китае на нескольких верфях, контролируемых государством, часть свободных мощностей предназначается для строительство военного флота. «Хотя правительство Китая делает из этого военную тайну, мы предполагаем, что только 5-10% мощностей в Китае остаются свободными», – отмечают в Alphatanker.

    «Аналитики министерства обороны США осенью прошлого года признали, что Китай уже превзошел Америку в обеспечении военно-морским флотом, – пишет Splash. – И в ближайшее время этот разрыв между странами еще увеличится».

    «Китайские верфи неохотно подписывают контракты на заказы и обсуждают цены на долгосрочные поставки. Прежде всего, это связано с колебаниями цен на сталь. Во время предыдущего бума в судостроении, с 2009 по 2014 год, китайские судостроительные предприятия терпели убытки из-за резкого роста цен на сталь», – поясняют эксперты Alphatanker.

    По данным BRS, японские верфи не получили такого же объема заказов, как их конкуренты. Исходя из имеющихся данных по ранее полученным заказам, эксперты прогнозируют загруженность японских предприятий в 2022 году на 55%, в 2023 году – на 13%, а в 2024 году – 3%. Однако, подчеркивают в BRS, следует учитывать, что японские верфи не столько открыты и «не отчитываются о заказах с таким энтузиазмом, как корейские и китайские».

    По данным Splash, в 2019 году всего в мире было заказано 1120 судов суммарным дедвейтом 76,5 млн тонн, в 2020 году – 967 судов суммарным дедвейтом 71,7 млн тонн. В этом году суммарный дедвейт заказанных судов составляет 67,6 млн тонн, что соответствует 94% от годового показателя 2020 года.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    07.06.2021
    На сессии «Бизнес-диалог Россия – Япония», состоявшейся 5 июня в рамках Петербургского международного экономического […]
    01.09.2021
    29 августа из города Чунцин на юго-западе Китая в Киев отправился грузовой поезд с […]
    20.04.2021
    «Первая грузовая компания» (ПГК) выиграла тендер ОАО «РЖД» на перевозку грузов из Китая. Согласно […]
    02.06.2021
    Тарифы на контейнерные ж/д перевозки из Китая в Россию в июне могут вырасти по […]
    19.10.2021
    17 октября в порту Тяньцзинь начал работу «умный» контейнерный терминал с нулевым уровнем выброса […]
    16.03.2021
    Мнение о том, что все новое – это хорошо забытое старое, находит подтверждение при […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.