Американская торговая сеть Home Depot, третий по величине импортер в США, заключила договор фрахтования на контейнеровоз для транспортировки собственных товаров.
Такое решение компания приняла на фоне сбоя цепочек поставок по всему миру, дефицита контейнеров и растущих расходов, сообщает The Loadstar.
«У нас будет судно, и оно будет исключительно нашим, – сказал президент и COO Home Depot Тед Деккер. – Контейнеровоз будет работать туда и обратно исключительно в интересах Home Depot».
Контейнеровоз начнет возить грузы ритейлера уже в июле. «Это одна из необычных мер, которые предпринимает компания, чтобы справиться с проблемами, рикошетом отразившимися на глобальной цепочке поставок», – сказал Т.Деккер. По его словам, Home Depot была в исключительных случаях задействовать авиаперевозки для транспортировки своих товаров для дома – электроинструментов, электроники, крепежных деталей и прочего.
«Другим торговым сетям также приходится на многое идти, чтобы сделать запасы и подготовить распределительные центры, чтобы не отставать от потребительского спроса по мере восстановления экономики после пандемии, – пишет The Loadstar. – Для покупателей логистические проблемы ритейла выливаются в отсутствие запасов, длительные задержки товара и высокие цены».
«Глобальные проблемы с перевозками проявляются в важное для отрасли время. Розничные торговые сети вступают в пиковый сезон доставки праздничных товаров. Обычно он начинается в августе, – отмечает вице-президент по цепочке поставок и таможенной политике Национальной федерации розничной торговли США Джонатан Голд. – Сейчас мы пытаемся понять, как снизить риски, как добиться, чтобы товары были доставлены вовремя к началу сезонных распродаж. Приходится сдвигать сроки, поскольку возможно увеличение сроков доставки и задержки».
По его словам, уже больше года с начала пандемии розничные торговые сети независимо от своего размера и ассортимента крутятся, решая множество проблем. «Мы видим проблемы со всем: от одежды и обуви до мебели, сумок, игрушек, электроники, – сказал он. – Растущий спрос усугубил эти проблемы, поскольку люди тратили деньги не на услуги (рестораны и путешествия), а, застряв на несколько месяцев в закрытых стенах, на товары для дома».
«Home Depot был застигнут врасплох, когда во время пандемии у потребителей резко возрос интерес к благоустройству дома, – сказал Т.Деккер. – Мы видим рост продаж от квартала к кварталу. В первом квартале продажи выросли на 31% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года».
«Вспышка Covid-19 на юге Китая вызывает новую озабоченность. В связи с этим китайские власти ограничили количество судов, которые могут заходить в главные порты страны, – пишет The Loadstar. – Это вынуждает суда или вовсе отменять заходы в порты по расписанию, или долгое время ожидать разгрузки. Многие судоходные компании, такие как Maersk, предупреждают своих клиентов и задержках. Согласно отчету Reuters, это вызвало самое большое отставание от расписания по крайней мере с 2019 года».
Сложившаяся ситуация отразилась и на росте фрахтовых ставок и, соответственно, на расходах грузоотправителей. По словам CEO Sourcify Натана Резника, стоимость 40-футового контейнера на западном побережье США выросла на 150%, а на восточном – еще больше. По его оценкам, возможно, торговым сетям придется повысить цены на товары на 5-20%, чтобы компенсировать рост ставок. «БОльшая часть стоимости товаров может быть переложена на потребителя, и в праздничный сезон цены могут быть куда более высокими», – сказал он.
«Разработка более быстрых и эффективных способов перемещения товаров стала приоритетом во всем мире, – сказал Дж.Голд. – Среди стратегий, которые изучает руководители, – диверсификация цепочек поставок за счет импорта материалов и товаров из других стран – за пределами Азии, ближе к США. Плюс авиаперевозки и еще более ранее размещение заказов».
По словам Т.Деккера, для таких компаний как Home Depot размер был конкурентным преимуществом. «У нас есть солидный, законтрактованный объем, который наши поставщики в значительной степени выполнили. Это долгосрочное мышление. Ковид не будет длиться вечно, поэтому заботьтесь о своих любимых клиентах», – резюмировал он.