Контейнеровоз «Оборонлогистики» вызволили из ледового плена в Енисейском заливе

Контейнеровоз «Оборонлогистики» вызволили из ледового плена в Енисейском заливе

  • 8 января Штаб морских операций ФГУП «Атомфлот» завершил операцию по выводу теплохода «Спарта III», заблокированного в Енисейском заливе, сообщает пресс-служба «Атомфлота».

    «15 декабря 2020 года в «Атомфлот» обратились представители судовладельцев контейнеровоза «Спарта III» и буксира «Кигориак» с просьбой оказать содействие по выводу судов из Енисейского залива, – сказал первый заместитель генерального директора – директор по судоходству ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица. – Теплоход и сопровождавший его ледокольный буксир не смогли самостоятельно продолжить движение по ранее проложенному каналу из-за обширных торосов, образовавшихся при становлении припая».

    На момент обращения судовладельцев в акватории Северного морского пути по долгосрочным контрактам работали атомные ледоколы «Ямал», «Таймыр» и «Вайгач». «Атомфлот» провел консультации с партнерами о возможности отвлечения одного из ледоколов для оказания помощи заблокированным судам, и 24 декабря из Обской губы в направлении Енисейского залива вышел атомный ледокол «Вайгач».

    Из-за наличия у контейнеровоза «Спарта III» бульба взять теплоход на буксир методом «вплотную» было невозможно. «Перед началом проводки «Вайгач» произвел околку контейнеровоза «Спарта III», а затем обновил и расширил ранее проложенный канал. После этого атомоход взял судно на короткий буксир, – отметил Л.Ирлица. – Благодаря профессионализму капитана атомного ледокола Александра Скрябина и слаженным действиям экипажа атомохода операция была выполнена в сжатые сроки».

    27 декабря «Вайгач» вывел из торосистого участка льда «Спарту III» и «Кигориак», продолжительность операции составила 19 часов. После этого ледокол вернулся к выполнению работ по контрактным обязательствам. Контейнеровоз и ледокольный буксир направились на выход из Енисейского залива для следования в Архангельск. Но спустя сутки вновь не смогли продолжить движение: их движение заблокировали ледовые поля, кроме того, у «Спарты III» вышло из строя рулевое управление.

    Ледокольный буксир сумел выйти на более легкий лед и покинуть этот район, а теплоход остался ждать помощи. 1 января к нему подошли «Вайгач» и дизельный ледокол «Адмирал Макаров», находящийся в оперативном управлении Росатомфлота. Атомоход приступил к прокладыванию канала, а ледокол взял судно на буксир. 2 января караван вышел на более легкий лед западнее острова Белый в Карском море. После этого «Вайгач» вернулся к работе по контракту, а к «Адмиралу Макарову» присоединилось судно «Спасатель Карев», и они продолжили буксировку теплохода. Координация действий судов осуществлялась Штабом морских операций ФГУП «Атомфлот». 8 января «Адмирал Макаров» окончил проводку в Баренцевом море. В настоящее время «Спасатель Карев» буксирует «Спарту III» в Архангельск.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    23.03.2021
    Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение по итогам рассмотрения проектной документации и результатов инженерных изысканий […]
    24.06.2021
    Ocean Network Express опубликовал видео прохода контейнеровоза «ONE Hawk» через Панамский канал. Увеличение количества […]
    08.12.2021
    ФГУП «Атомфлот» подвело итоги летне-осенней навигации в акватории Северного морского пути. Как сообщает пресс-служба […]
    22.06.2021
    Тайваньская контейнерная линия Evergreen Marine заказал строительство двух контейнеровозов вместимостью по 24 тыс. TEU. […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.