Пандемия и локдаун обеспечили условия для роста электронной коммерции – даже самые консервативные потребители начали осваивать сервисы дистанционных покупок. По итогам 2020 года 40% россиян начали покупать онлайн то, что раньше покупали только в магазинах. Такие данные приводились на панельной дискуссии «E-commerce в России. Время больших возможностей» на полях ПМЭФ-2021. Кто в сегменте e-commerce выиграл от ковидных ограничений, своим мнением поделился генеральный директор AliExpress Russia Дмитрий Сергеев.
Он отметил, что в России очень конкурентный рынок. «Есть восхитительные, даже по сравнению с более продвинутым китайским рынком, площадки. Это и скорость появления новых сервисов, новых продуктов, инноваций, есть же гигантские инвестиционные деньги, которые в этот рынок вкладываются. Это сотни миллиардов рублей, которые инвестируются в рынок. По сути дела, здесь бенефитят две стороны маркетплейса: бенефитят покупатели (скидки, программы лояльности), бенефитят и продавцы. Я считаю, что конкуренция за продавцов будет только усиливаться».
По мнению Д.Сергеева, лучший продавец на маркетплейс – это малый бизнес. «Потому что это самый здоровый участник этой экосистемы. Все маркетплейсы построены на конкуренции за поставщиков и потребителей. И чем больше здоровая конкуренция, чем больше игроков, а значит, это про малый бизнес, тем лучше. У продавцов как у бенефицаров появляются новые возможности. Конкуренция за них только начинается. И чем конкурентнее рынок, тем больше условий будут создавать площадки для конкуренции этих продавцов».
В то же время, отметил Д.Сергеев, продавцам сложно находиться одновременно на многих площадках. «Это показывает и китайских опыт: продавцу сложно управлять ассортиментом и логистикой на 10 площадках. А в России в этом смысле рынок довольно уникальный: игроков много, игроки хорошо фондированы. Поэтому я думаю, что малый бизнес, да и весь бизнес, будет получать очень хорошие условия, компенсации, преференции в логистике», – резюмировал он.