15- тысячник Hapag-Lloyd «Brussels Express» прибыл в порт приписки Гамбург. Это первый в мире мегаконтейнеровоз, переоборудованный для работы на сжиженном природном газе. В сентябре 2020 года судно встало для модернизации на китайскую верфь Huarun Dadong Dockyard еще под старым именем – «Sajir».
После модернизации «Brussels Express» может работать на двух видах топлива – СПГ и мазуте с низким содержанием серы. Судно оснащено СПГ-танком вместимостью 6,5 тыс. куб. м.
Как отметил управляющий директор по управлению флотом Hapag-Lloyd Ричард фон Берлепш, модернизация такого масштаба никогда раньше не проводилась, поэтому компании пришлось решать многочисленные вопросы – от планирования до реализации.
«СПГ в настоящее время является наиболее перспективным топливом на пути к нулевым выбросам. Среднесрочная цель состоит в том, чтобы добиться CO2-нейтральности судоходных операций с использованием синтетического природного газа (SNG)», – отметил Р. фон Берлепш.
В настоящее время «Brussels Express» работает на двух видах топлива, полный переход на СПГ планируется после завершения кругорейса. Первая полная бункеровка СПГ состоится в Сингапуре во время следующего кругорейса. В дальнейшем судно, которое в настоящее время работает на сервисе FE4 между Азией и Северной Европой, будет бункероваться за кругорейс дважды – в Сингапуре и в Роттердаме.