Гамбург принял первый мегаконтейнеровоз с увеличенной осадкой

Возрастные танкеры ушли на санкционные рынки

  • Низкие фрахтовые ставки на танкерном рынке побуждают судовладельцев отправлять возрастные суда на утилизацию. За последние 30 лет в среднем 5% флота VLCC утилизировалось, когда фрахтовые ставки держались на низком уровне (ниже 25 тыс. долларов в день) в течение 12 месяцев. Таковы исторические тенденции, однако в этом году рынок утилизации танкерного флота пока демонстрирует обратное.

    «Многие аналитики считают, что возрастные танкеры не были отправлены на слом, а использовались для «незаконной торговли» иранскими и венесуэльскими нефтяными грузами, находящимися под санкциями, – пишет Offshore Energy со ссылкой на Euronav. – Средний возраст судов, осуществляющих такие перевозки, составляет 20 лет».

    Таким образом, вместо того, чтобы воспользоваться высокими ценами на утилизацию – 20 млн долларов за VLCC, судовладельцы, скорее, продали такие суда частным операторам. «Так, по данным Gibson Shipbrokers, с 2019 года было продано 83 возрастных крупнотоннажных танкера, – сообщает Offshore Energy. – В «незаконной торговле» потенциально задействованы 66 танкера VLCC (54 на Иран м 12 на Венесуэлу) и 29 танкеров Suezmax (20 на Иран, 9 на Венесуэлу).

    В Euronav полагают, что смягчение ограничений на добычу нефти со стороны ОПЕК+, которое позволяет в период с мая по июль поставлять на рынки дополнительно 2,1 млн баррелей нефти в сутки, поможет улучшить конъюнктуру. Каждый миллион баррелей вдень требует для перевозки 30 танкеров VLCC.

    Кроме того, «возвращение к мировому экономическому порядку, узаконившему «незаконные» морские перевозки иранской сырой нефти, может дать импульс утилизации возрастных танкеров, задействованных в этих перевозках».


  • Новости по теме
    23.06.2021
    На виртуальной дискуссионной площадке эксперты нефтяного рынка вновь поднимают тему – сможет ли цена нефти […]
    05.03.2021
    Порт Астара, расположенный в Особой экономической зоне севере Ирана, планирует в ближайшие годы увеличить […]
    03.02.2021
    По данным негосударственной организации Shipbreaking Platform, в 2020 году на утилизацию было продано в […]
    29.12.2021
    Северная Корея спустила на воду первое за пять лет грузовое судно, сообщает Offshore Energy […]
    04.03.2021
    На судостроительном комплексе «Звезда» состоялась закладка очередного «зелёного» танкера типа Aframax – «Академик Ивантер» […]
    19.10.2021
    Цена на низкосернистое топливо (VLSFO) превысила отметку в 600 долларов за тонну впервые с […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.