Возобновились работы по резке седьмой части (машинное отделение) автомобилевоза «Golden Ray», перевернувшегося с 4,2 тыс. автомобилей у берегов США осенью 2019 года. Работы продолжились после замены режущей цепи, которая дважды на прошлой неделе обрывалась, на новую.
Как сообщает gCaptain, водолазные службы определили новую линию разреза, подводные помехи не позволили использовать «канавку» для цепи, подготовленную ранее. Отмечается, что работы по резке машинного отделения осложняются, ранее на этом участке режущий элемент уже был деформирован при разделке усиленных переборок машинного отделения.
Из седьмой секции автомобилевоза пока удалось извлечь только 100 автомобилей, из третьей – 150.
Помимо извлечения автомобилей, операция включает в себя бурение дополнительных дренажных отверстий, чтобы слить остатки воды и технических жидкостей. Тем самым секции уравновешиваются, и оставшаяся часть судна сохраняет устойчивость.
Работы по утилизации «Golden Ray» продолжаются, но сроки полного их завершения неизвестны.
«В отличие от ситуации с застрявшим с Суэцком канале контейнеровозом «Ever Given», «Golden Ray» не блокирует судоходный канал, а порт Брансуик не является критически важным для глобальных морских перевозок местом. Однако история «Golden Ray» показывает, насколько сложным и длительным может быть утилизация, особенно с учетом того, что «Golden Ray» вполовину меньше «Ever Given», — пишет gCaptain.
На ранее сообщали СМИ со ссылкой на предварительные результаты расследования, наиболее вероятной причиной крушения назван перегруз. Следователи установили, что на промежуточной остановке в порту Брансуик «Golden Ray» выгрузил на берег около 300 машин Hyundai Accent и Kia Forte. Их место на судне заняли 316 кроссоверов Kia Telluride, которые весят намного больше малолитражек. Из-за этого центр тяжести сместился, и судно опрокинулось.