Текущую ситуацию со ставками фрахта на контейнерные перевозки и тенденции рынка для SeaNews прокомментировала Анастасия Ратникова, руководитель отдела контейнерных перевозок группы компаний AsstrA.
Какова сейчас ситуация со ставками на морские контейнерные перевозки на направлениях, на которых работает компания?
На импортных направлениях из Азии в порты Европы и РФ произошло некоторое снижение ставок по сравнению с максимальными цифрами на этом направлении, пока наблюдается стабилизация на установившемся уровне. Отмечается существенный рост тарифов на экспорт из России, особенно на порты Северной Америки.
Какие факторы препятствуют устранению дефицита порожних контейнеров, несмотря на постепенно растущее предложения?
Дисбаланс контейнерного оборудования и мест на судах в различных регионах мира, проблемы в портах США — это по-прежнему основные факторы. Инцидент в Суэцком канале, к сожалению, может стать дополнительной причиной ухудшения положения на мировом контейнерном рынке.
Что, по Вашему мнению, может стать основным драйвером к снижению тарифов в среднесрочной перспективе?
Урегулирование дисбаланса контейнеров в различных регионах мира, выравнивание экономики и потребительского спроса после пандемии.
Как сейчас логистические провайдеры справляются со сложившейся ситуацией на рынке?
Наша компания активно следит за ситуацией на рынке; эксперты на различных направлениях проводят мониторинг динамики ставок. Мы предлагаем нашим клиентам решения, наиболее подходящие по цене, срокам перевозки и наличию контейнерного оборудования.
Насколько подорожали перевозки для клиентов компании из-за увеличившихся ставок и снизились ли они теперь, когда тарифы на фрахт понемногу снижаются (по оценкам некоторых экспертов – до 30%)?
В пиковый период роста по направлению из Азии в Европу ставки увеличились в 4-5 раз к значениям начала осени 2020 года. Да, сейчас на этих маршрутах тарифы действительно снижаются примерно на 30%, но до изначального уровня еще далеко. На других направлениях (экспорт из России) наблюдается рост ставок.
Фото: AsstrA, Shispotting
Мнение эксперта может не совпадать с позицией редакции