Порт Читтагонг (Бангладеш) намерен избавиться от невостребованных груженых контейнеров. Соответствующую работу по освобождению контейнеров начала Администрация порта совместно с таможенными органами страны. Такое решение было принято в связи с нехваткой контейнерного оборудования и в целях освобождения территории порта.
В настоящее время в порту находится несколько сотен контейнеров, которые не приняли импортеры, с испорченными товарами и с истекшим сроком годности.
«Администрация порта Читтагонг имеет право выставлять на аукцион контейнеры с товарами в течение 45 дней с даты выгрузки. После этого порт передает любые такие контейнеры таможенному департаменту, который отвечает за аукцион и утилизацию испорченных и просроченных товаров», – сообщает The Loadstar.
В общей сложности на аукцион передадут контейнеры суммарной вместимостью 7,4 тыс. TEU. Ожидается, что по итогам аукциона в оборот вернется порядка 300 контейнеров.
«С начала пандемии в прошлом году судоходные компании испытывали нехватку контейнерного оборудования. Экспортный рынок Бангладеш особенно страдал от дефицита 40-футовых контейнеров, – пишет The Loadstar. – Судоходные компании пытались справиться с нехваткой, импортируя порожние контейнеры, что приводило к росту расходов».
В Yang Ming поддержали инициативу порта, отмечая, что она является «большим облегчением» для перевозчиков, работающих в Бангладеш. «Отсутствие грузополучателей импортного груза вредит не только перевозчикам. Невостребованный груз занимает складские площади и оказывает давление на управление такими площади в пиковый сезон. Некоторые контейнеры остаются невостребованными несколько лет, в конечном итоге товар приходит в негодность. Поэтому возвращение контейнеров в действующий парк принесет пользу перевозчикам, которые уже полгода страдают от нехватки оборудования в Азии», – подчеркнули в Yang Ming.
Кроме того, Администрация порта Читтагонг намерена в четыре раза увеличить плату за хранение контейнеров с опасными грузами. Власти порта обратились к импортерам с просьбой как можно оперативнее получать опасные грузы и забирать скопившиеся контейнеры.
Фото: Khaled Siraj