«Норникель» построит СПГ-завод для перевода техники на двухтопливное потребление

«Норникель» построит СПГ-завод для перевода техники на двухтопливное потребление

  • Руководство «Норникеля» приняло решение о строительстве предприятия по производству сжиженного природного газа (СПГ) в Норильске. Производство СПГ планируется для перевода тяжелой карьерной техники на двухтопливное потребление (дизельное топливо + СПГ).

    Как сообщает пресс-служба «Норникеля», в настоящее время разрабатываются общие технические решения завода по производству СПГ. Параллельно выполняется пилотный проект по переоборудованию карьерных самосвалов для работы в двухтопливном режиме с использованием СПГ. Проведение испытаний запланировано на второе полугодие 2021 года. Для них выбраны четыре карьерных самосвала «БелАЗ», двигатели которых будут модернизированы под работу в двух режимах (на дизельном топливе и СПГ). Машины будут испытывать на территории карьера рудника «Заполярный» предприятия «Медвежий ручей» (входит в группу «Норникель»).

    Испытания нацелены на подтверждение возможности 40%-ного замещения дизтоплива на СПГ. Кроме того, по мнению специалистов, применение новой технологии позволит существенно сократить выбросы оксида и диоксида углерода, оксидов азота, оксида и диоксида серы, углерода (сажи). Как следствие, снизится уровень загазованности карьера.

    В результате замещения дизтоплива на СПГ снижаются затраты на топливо для карьерной техники, соответственно, сокращается себестоимость перевозки 1 тонны вскрыши/руды.

    По результатам испытаний будет рассматриваться решение о переоборудовании всего парка самосвалов, которые будут использоваться при разработке карьера. Речь идет о парке машин ориентировочной численностью 30 ед. Также будет рассматриваться решение о переоборудовании карьерных самосвалов, задействованных на других масштабных проектах, в частности на добыче известняка Верхней-Томулахской площади для реализации «Серной программы» компании (до 60 ед.).

    Стоимость переоборудования одного самосвала составляет около 11 млн рублей. Если модернизация затронет крупные парки карьерных грузовиков, то затраты на эти работы будут существенно снижены. Предварительно сроки строительства завода по производству СПГ – с января 2022 по март 2023 года.

    В связи с тем, что территория Норильского дивизиона обладает внушительными запасами природного газа и развитой инфраструктурой по его добыче и транспортировке, в перспективе реализация проекта перевода тяжелой техники на двухтопливный режим позволит значительно снизить расходы на завоз, хранение и распределение моторного топлива. По предварительным расчетам стоимость СПГ, произведенного в Норильске, будет в 2,5 раза меньше завозного дизельного топлива.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    05.02.2021
    Голландский поставщик СПГ Titan LNG с февраля этого года на долгосрочной основе зафрахтовал у […]
    10.03.2021
    DB Schenker начинает использовать LNG в России на магистральных автоперевозках. Как рассказали SeaNews в […]
    28.06.2021
    Global Ports закупил для своих морских терминалов в Санкт-Петербурге – «Первого контейнерного терминала» и […]
    01.09.2021
    Zim объявил об исполнении опциона на заключение долгосрочных тайм-чартерных контрактов с Seaspan Corporation на […]
    02.12.2021
    CMA CGM и Shell провели первую тестовую операцию по бункеровке био-СПГ в Роттердаме. Shell […]
    16.12.2021
    Россия впервые экспортировала сжиженный природный газ через погранпереход Махалино (РФ) – Хуньчунь (провинции Цзилинь, […]


  •  



  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.