Число заказов на суда, работающие на сжиженном природном газе, в этом году существенно выросло. Как сообщает со ссылкой на Clarksons SEA-LNG, британская отраслевая ассоциация, занимающаяся продвижением СПГ в качестве альтернативного топлива, доля судов на СПГ в валовом тоннаже всего портфеля заказов приближается к 30%.
2021 год стал знаковым с точки зрения новых контрактов на строительство судов, оснащенных двухтопливными двигателями, работающими на СПГ. Такие суда заказывают океанские перевозчики, работающие в самых различных сегментах рынка.
Ожидается, что двигателями на СПГ будет оснащено более 90% автомобилевозов PCTC (Pure Car and Truck Carriers), которые сойдут со стапелей в ближайшие годы.
Точно так же растет интерес к судам на СПГ со стороны владельцев и операторов контейнеровозов – объем заказов на такие суда увеличился с января 2020 года в пять раз.
Не отстают и операторы танкерного и балкерного флота – так, портфель заказов на новые танкеры на СПГ вырос в семь раз, на балкеры – в два раза.