«Росатом» и «Новатек» опубликовали видео самого позднего в истории арктической навигации высокоширотного рейса. Традиционно транзитная навигация в восточном секторе Арктики завершается в ноябре и вновь открывается только в июле.
Сейчас танкер-газовоз «Кристоф де Маржери» находится на завершающем этапе выполнения экспериментального кругового рейса: из Сабетты Ямало-Ненецкого автономного округа в китайский Цзянсу и обратно. Судно движется под проводкой атомохода «50 лет Победы» к западу от мыса Дежнёва. Впервые крупнотоннажное грузовое судно совершает переход по Северному морскому пути в феврале. Танкер успешно преодолел акватории трех морей – Чукотского, Восточно-Сибирского и Лаптевых.
В настоящее время Атомфлот завершил разработку технического задания на создание Штаба Единого диспетчерского центра управления (ЕДЦУ) плаванием судов на Севморпути. Он позволит оптимизировать маршруты движения судов и расстановку атомных ледоколов в акватории Северного морского пути. В 2020 году по Севморпути было транспортировано почти 33 млн тонн грузов. В соответствии с указом Президента РФ к 2024 году грузопоток по Севморпути должен быть увеличен до 80 млн тонн в год. Решить поставленную задачу возможно за счет увеличения периода арктической навигации.
Видео: Совкомфлот