Сухогруз MSC «Anastasia», застрявший с сентября возле одного из портов Китая из-за введенного КНР эмбарго на австралийский уголь, прибудет для смены экипажа в Японию. К такому решению руководство MSC пришло после длившихся нескольких месяцев безуспешных переговоров с китайскими властями, которые запретили смену экипажей в своей стране из-за коронавируса.
«У нас не было другого выбора, кроме как рекомендовать капитану «Anastasia» для смены экипажа, за чье здоровье, благополучие и безопасность мы серьезно опасаемся, направиться в Японию, – говорится в официальном заявлении MSC. – Большинство членов экипажа находились в море на несколько месяцев дольше, чем предполагалось изначально, из-за ограничений, связанных с COVID-19, а потом и из-за торговой «войны» между Китаем и Австралией».
«Как мы поняли, компания, которая изначально зафрахтовала судно «Anastasia», передала судно в субфрахт третьей стороне, и стороны сделки по продаже/покупке груза столкнулись с политической неопределенностью, возникшей между Китаем и Австралией», – отмечают в компании.
В официальном заявлении MSC сообщает, что «ранее компания пыталась убедить фрахтователей и коммерческие стороны, контролирующие судно и его груз, разрешить смену экипажа до того, как судно войдет в китайские воды».
«Мы предпочли произвести смену экипажа в Японии. Это наиболее быстрый и эффективный способ оказать экипажу помощь, в которой он так нуждается. Также это позволит обеспечить возможность дальнейшей эксплуатации судна по запросу фрахтователей», – говорится в пресс-релизе MSC.
«MSC с удовлетворением отмечает, что правительства Китая и Индии, судя по официальным сообщениям, опубликованным в СМИ с момента отправления судна в Японию, одобрили смену экипажа на «Anastasia», – резюмируют в компании.
18 моряков, в основном, граждане Индии, прибудут в Японию 10 февраля. Они пройдут тщательное медицинское обследование согласно японским правилам, а затем отправятся домой.
Напомним, в конце января MSC подписал Декларацию Нептуна о благополучии моряков и смене экипажей, чтобы ускорить действия по решению проблемы по смене экипаже. Документ определяет четыре основных действия по содействию в ротации экипажей и поддержанию функционирования глобальных цепочек поставок:
- признать моряков ключевыми работниками и предоставить им приоритетный доступ к вакцинам от COVID-19;
- создать и внедрить «золотой стандарт» медицинских протоколов на основе существующей передовой практики;
- расширить сотрудничество между судовыми операторами и фрахтователями для облегчения смены экипажей;
- обеспечить воздушное сообщение между ключевыми морскими узлами для моряков.