В декабре 2020 года соблюдение расписания контейнерных маршрутов упало до 44,6%, сообщает Seatrade со ссылкой на данные Sea-Intelligence. По данным аналитиков, падение надежности расписания отмечается в течение пяти месяцев, но уровень 44,6% – самый низкий с тех пор, как агентство Sea-Intelligence начало отслеживать этот показатель в 2011 году. В среднем соответствие расписанию было на 31,7% ниже, чем в аналогичном месяце в 2011 года.
Среди основных исследуемых контейнерных линий самой стабильной в декабре была Hamburg Sud – у нее соответствие расписанию составляло 55,3%, в то время самой низкий показатель был у Yang Ming – 30%. Ежемесячное повышение надежности расписания отмечено было только у ZIM и HMM.
По данным онлайн-платформы Container xChange, в настоящее время наблюдается улучшение ситуации с дефицитом контейнеров в ключевых экспортных портах, таких как Шанхай, поворотным моментом может стать Китайский Новый год. Однако, улучшение по всей цепочке поставок станет очевидным не сразу, предупреждает Seatrade.
Отметим, что в начале декабря стоимость морского фрахта на ряде направлений выросла в пять раз. В портах Китая не хватало 40-футовых контейнеров, при этом большое количество порожних контейнеров застряло в США, Европе, Австралии. Дефицит контейнеров на рынке привел к резкому росту ставок, который на наиболее популярных маршрутах превзошел все ожидания. Часть контейнерных линий вынуждены были приостановить букирование.
Дефицит породил новую проблему – продовольствие, поставляемое в контейнерах, не доходит до потребителей. Как сообщает Bloomberg, в настоящее время наблюдается новый тренд – продовольственные товары скапливается в самых неподходящих местах, пока линии перевозят порожняк.
Глобальная конкуренция за контейнеры привела к тому, что из Таиланда не отгрузить рис, в Канаде застрял горох, а в Индии скопился сахар. По мнению аналитиков Bloomberg, причина заключается в том, что Китай, который быстрее других стран оправился от Covid-19, активизировал свою экспортную деятельность и готов платить высокие премии за контейнеры, так что отправлять туда порожние контейнеры сейчас гораздо выгоднее, чем груженые.