Пять корейских контейнерных компаний создают альянс Korean Maritime Movement Alliance (K-Alliance). В него войдут SM Line, HMM, Sinokor Merchant Marine (известная также как Janggeum Merchant Marine), Pan Ocean и Heung-A Shipping. Соответствующее соглашение достигнуто с министерством океанов и рыболовства Кореи и Korea Maritime Promotion Corporation.
Базовое соглашение о создании первого национального альянса подписано на прошлой неделе. Соглашение направлено на укрепление сотрудничества между корейскими контейнерными линиями, а также на повышение конкурентоспособности национальных перевозчиков в Юго-Восточной Азии, сообщает Offshore Energy.
Партнерство пяти компаний предусматривает совместном использовании флота, сокращении лишних судозаходов, а также запуск новых маршрутов. Ожидается, что это позволит сократить затраты и повысить качество обслуживания. Кроме того, партнеры по альянсу смогут совместно заказывать и задействовать экологичные суда, а также совместно использовать терминалы и контейнерный парк.
«По данным Минфина Кореи, национальные контейнерные судоходные компании в совокупности контролируют 40% рынка перевозок на маршруте Южная Корея – Юго-Восточная Азия, или порядка 190 тыс. TEU из 480 тыс. TEU общей вместимости задействованного на этом направлении флота. Однако их рыночная доля сокращается из-за «агрессивной экспансии» глобальных судоходных компаний», – пишет Offshore Energy.
Инициативу по созданию альянса внесли министерство финансов Южной Кореи и Корпорация по развитию морского бизнеса. Она направлена на поддержку и восстановление судоходной отрасли после банкротства Hanjin Shipping.
В среднесрочной и долгосрочной перспективе к K-Alliance могут присоединиться еще шесть корейских перевозчиков.
Планируется, что официально K-Alliance начнет работу во втором квартале 2021 года.