Корсаковский порт приведут в порядок

Корсаковский порт приведут в порядок

  • Перспективу включения Корсаковского порта в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры обсудил полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев в ходе своего визита на Сахалин.

    «Первое, что приходит в голову, когда мы говорим о развитии островной территории, – это необходимость развития портовой деятельности. Этот проект имеет большое значение для Сахалинской области. Корсаковский морской торговый порт обеспечивает до 80% грузопотока региона и является одним из крупнейших круглогодичных портов–операторов по перевалке всех видов сухих грузов на Дальнем Востоке. Порт производит пока сложное впечатление: он не может принимать крупнотоннажные суда, вызывает вопросы состояние портовой техники. Много чем надо заниматься, чтобы порт действительно стал современным», – цитирует пресс-служба регионального правительства Ю.Трутнева.

    В границы Корсаковского морского торгового порта входят два морских причала. Навигация в гавани осуществляется круглогодично, за исключением терминалов Пограничное и Озерский, где она открывается 15 мая и осуществляется до 15 декабря. Морской порт принимает у причалов суда с осадкой до 7,5 м. Ежегодный грузооборот составляет более 1,5 млн тонн. Стоит амбициозная задача по увеличению этого объема до 30 млн тонн – в 20 раз.

    Проект модернизации Корсаковского порта предусматривает реконструкцию и расширение морской гавани. На этой территории должен появиться многофункциональный глубоководный хаб, включающий комплекс современных грузовых и грузопассажирского терминалов. Проект учитывает также перспективный грузопоток после появления мостового перехода Селихино – Ныш через пролив Невельского.

    По мнению Ю.Трутнева, проводить модернизацию порта необходимо с привлечением частных инвестиций. Государство, со своей стороны, должно оказывать помощь в развитии инфраструктуры, приведении в порядок государственной собственности – технических сооружений.

    «С модернизацией морской гавани связана диверсификация отраслей экономики. Мы хотим здесь разместить мультимодальный хаб. Будет сформирован большой порт с транзитом грузовых перевозок», – отметил губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко.

    По его словам, реконструкция и модернизация порта предполагает поэтапное развитие проекта. К концу года планируется завершить разработку технико-экономического обоснования.

    На совещании оценивалась перспектива включения Корсаковского порта в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

    «Для этого надо иметь проект, который сейчас находится в состоянии подготовки. Но понятно, что Корсаковский морской торговый порт – основной для Сахалина, и мы никак не обойдем Корсаков на трассе Северного морского пути. А сейчас мы достаточно интенсивно начали работу по созданию инфраструктуры Севморпути. Одна из существенных задач, которую надо решить, чтобы этот путь состоялся, – безопасность судов, возможность проведения аварийно-спасательных работ, связь. Точка, где суда смогут отстаиваться в любую погоду, для нас имеет принципиальное значение. Это делает Северный морской путь безопаснее, а значит и привлекательнее для транзитных судов», – сказал Ю.Трутнев.

    Он также обратил внимание на необходимость выполнения поручения, которое Михаил Мишустин дал Минтрансу, Минприроды, Минфину и Минюсту России. Председатель правительства РФ распорядился внести проекты правовых актов, определяющих обязательства собственников затонувших судов.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    09.12.2020
    ПАО «ТрансКонтейнер» провело масштабную реконструкцию части контейнерного терминала Хабаровск-2.  В результате модернизации удалось значительно […]
    21.07.2020
    Компания «Биотекс-Торф» добыла и отправила потребителям первую экспортную партию сахалинского торфа. Груз отправился в […]
    20.02.2020
    Вице-премьер – полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев провел в Южно-Сахалинске совещание […]
    10.12.2020
    Транспортный вопрос стал одним из основных на заседании Совета при полномочном представителе президента в […]
    25.09.2020
    ООО «Восточная горнорудная компания» начало строительство магистрального угольного конвейера протяженностью 23 километра, который соединит […]
    15.04.2020
    Пять лет назад начал работать первый в мире грузопассажирский паром, использующий в качестве бункерного […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.