Что перетянет поток товаров из Прибалтики

Что перетянет поток товаров из Прибалтики

  • В Калининградской области начал работать центр обязательной маркировки товаров. Новый логистический оператор – Центр маркировки Особой экономической зоны «Янтарь» – упростит учёт маркируемой продукции для российских импортёров, сообщает пресс-служба регионального правительства.

    Ожидается, что он «перетянет» на себя поток этих товаров, маркируемых сейчас преимущественно в странах Прибалтики.

    «С учётом развитой инфраструктуры и активности участников внешнеэкономической деятельности, Калининград стал естественным выбором, – отметил губернатор области Антон Алиханов. – Для нас это дополнительная возможность развития регионального логистического комплекса. Надеемся на то, что и наш портовый комплекс, и структуры Российской железной дороги, и логистические склады, различные частные организации будут дополнительно выигрывать от подобной инициативы и создавать новые рабочие места».

    Инвестпроект строительства центра маркировки реализовал один из резидентов калининградской ОЭЗ – группа компаний «Новик» совместно с логистической компанией BMJ-logistics. В расположенном в черте города таможенном складе организована маркировка импортируемой в Россию обуви, парфюмерии и фотопринадлежностей. Со следующего года этот перечень пополнит одежда – сейчас в центре тестируют процесс её маркировки.

    Согласно регламенту, маркировка импортно-завозимой продукции осуществляется до ввода товаров в оборот. Проводится она преимущественно за пределами России: на заводах-изготовителях или на транзитных складах. Маркировка возможна и на территории Российской Федерации на специальных таможенных складах.

    По мнению учредителя ГК «Новик» Сергея Ошарского, Калининградская область является наиболее удачным регионом для организации такой деятельности. «У региона выгодное с точки зрения транспортной логистики географическое положение. Кроме того, на анклавной территории проще обеспечить контроль за ввозом импортной продукции, за возможными проявлениями коррупционных факторов», – сказал он.

    «Эксперты отмечают ещё один фактор в пользу организации маркировки на территории Калининградской области – близость этого региона к странам Прибалтики, на территории которых сейчас производится маркировка основного объема импорта», — отмечают в правительстве области.

    «По нашим оценкам, в ближайшее время эти логистические потоки начнут переключаться на Калининградскую область, так как это не потребует значительного изменения существующих схем доставки в части дополнительного перепробега и не вызовет значительного роста затрат на логистику», – считает директор Центра маркировки ОЭЗ «Янтарь» Виктор Фоминский.

    Он также напомнил, что маркировка в калининградском центре выгодна для импортеров, закупающих небольшие объемы товаров. «Маркировка происходит отдельно, в разрезе каждого импортёра. Организовать такой процесс с зарубежным изготовителем под силу только очень крупным брендовым производителям, обладающим исключительными правами на дистрибуцию товара. К тому же, в случае маркировки за рубежом, импортёр должен предварительно получить и передать информацию – код Data Matrix. Это трудоемкий процесс. Наконец, процесс маркировки за рубежом более затратный с экономической точки зрения», – пояснил В.Фоминский.

    Сейчас на складе калининградского центра работает 10 рабочих станций маркировщиков с плановой мощностью до двух фур/контейнеров ежедневно и до 2 млн маркировок в год. На втором этапе реализации инвестпроекта зона таможенного склада увеличится с 500 кв. м до 8 тыс. Количество рабочих станций маркировщиков возрастёт до 100, плановая мощность утроится и составит до шести фур/контейнеров ежедневно. В перспективе ежегодно центр будет производить до 10 млн маркировок.

    В следующем году инвестор приступает к строительству специализированного логистического терминала в городе Черняховске в непосредственной близости от таможенного поста и контейнерного железнодорожного терминала. Это оптимизирует транспортно-логистические издержки импортёров за счет концентрации на одной площадке автомобильного, железнодорожного транспорта и таможенного склада.

    Маркировка импортной продукции в новом центре осуществляется в рамках системы «Честный знак». Её реализацией в стране занимается «Центр развития перспективных технологий».

    «Маркировка самой первой товарной группы – мехов, которая была запущена в качестве «пилота» между странами ЕАЭС пять лет назад, показала рост в десятки раз «обеления» оборота меховых изделий, – отметил генеральный директор «Центра развития перспективных технологий» Андрей Кириллов. – Ключевая цель не в том, чтобы поставить код, а в том, чтобы с помощью мобильного приложения этот код мог отследить каждый гражданин. Любой потребитель товара может получить информацию о легальности или нелегальности товара, сообщить о контрафакте в соответствующие органы».

    «Близость Калининградской области к Прибалтике, где на сегодняшний день осуществляется маркировка основного объема импортной продукции, позволит в максимально сжатые сроки организовать переключение логистических потоков на российский регион, — сказал генеральный директор BMJ-logistics Андрей Мешков. — С учетом планируемого объема работ организация процесса маркировки потребует соответствующего развития инфраструктуры таможенных складов и создания большого количества дополнительных рабочих мест».


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    14.12.2020
    Первая в мире цифровая система управления арктической логистикой «Капитан» «Газпром нефти» начала получать в […]
    06.03.2020
    Собственное исследование по методике Всемирного банка проведут в России среди участников ВЭД, таможенных представителей и международных перевозчиков
    26.11.2020
    На строящийся по заказу ФГУП «Росморпорт» автомобильно-железнодорожный двухтопливный паром для линии Усть-Луга – Балтийск […]
    20.11.2020
    Компания CJ ICM Logistics осуществила перевозку 339 автобусов марки Hyundai из Турции в Туркменистан. В Турцию груз был […]
    28.01.2020
    Реализовать потенциал такого объекта возможно за счет роста внутреннего производства в регионе или за счет переориентации грузопотоков из портов соседних стран.
    30.12.2020
    Осенью 2020 года большинство логистических операторов с осторожностью давали прогнозы на период новогодних и […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.