DFDS и партнеры подали заявку в Евросоюз на финансовую поддержку проекта по разработке парома на электроэнергии, вырабатываемой водородными топливными элементами, сообщили SeaNews в компании.
Планируется, что водород будет производиться на проектируемой оффшорной ветроэнергетической электролизной установке у побережья одного из районов Копенгагена.
Паром будет работать на маршруте Осло – Фредериксхавн – Копенгаген. Мощность водородной топливной установки составит 23 МВт. Грузовместимость судна составит 120 большегрузов или 380 легковых автомобилей, пассажировместимость – 1,8 тыс. человек. Рабочее названия парома – «Europa Seaways». Сдача его в эксплуатацию планируется на 2027 год
«Крупнейшие системы водородных топливных элементов сегодня могут производить всего 1-5 МВт, и разработка более мощных установок, таких, как для электрического парома, является монументальной задачей», – отмечают в DFDS.
Партнерами DFDS в этом проекте стали ABB, Ballard Power Systems Europe, Hexagon Purus, Lloyd’s Register, Knud E. Hansen, Ørsted и Danish Ship Finance.