Закладка нового ледокола по заказу ФГУП «Росморпорт» мощностью 18 МВт ледового класса Icebreaker7 состоялась на судостроительном заводе «Пелла».
Контракт на строительство нового судна «Росморпорт» заключил с ОАО «Пелла» в сентябре 2019 года. Линейный дизель-электрический ледокол проекта 21900М2 будет построен в рамках «Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года» для обеспечения круглогодичной работы замерзающих морских портов Дальневосточного бассейна, сообщили SeaNews в «Росморпорте».
Новый ледокол проекта 21900М2 планируется построить на основе проекта 21900М и эскизного проекта ледокола, разработанного КБ «Вымпел» за счет собственных средств ФГУП «Росморпорт». При строительстве будут учтены современные международные конвенционные требования, в том числе по снижению вредных выбросов судовых двигателей.
«Ледокол проекта 21900М2 является продолжением серии хорошо зарекомендовавших себя в работе ледоколов проекта 21900М – «Мурманск», «Владивосток» и «Новороссийск». Проект усовершенствован, ледовый класс судна повышен до Icebreaker7. Новый ледокол усилит группировку флота «Росморпорта» на Дальнем Востоке и позволит обеспечить бесперебойную и своевременную поставку важнейших грузов, будет способствовать развитию территории и раскрытию ее экономического потенциала», – отметил заместитель генерального директора по флоту «Росморпорта» Василий Стругов.
«Постройка судна начинается в очень непростое время. Трудности, связанные с пандемией коронавируса, затронули весь мир. Но мы надеемся, что наши партнеры приложат все усилия, чтобы графики строительства были соблюдены вне зависимости от потенциальных сложностей как c поставкой судового оборудования, так и с организацией работ судостроителей. Это наш первый столь масштабный проект с «Пеллой», и мы рассчитываем на продолжение сотрудничества и успешную реализацию совместных проектов», – добавил он.
Судно планируется ввести в эксплуатацию в 2024 году.