Aker Arctic Technology подписала с Морской администрацией Швеции (SMA) и Агентством транспортной инфраструктуры Финляндии (FTIA) контракт на разработку ледоколов, которые будут работать в Балтийском море. Aker Arctic разработает ледоколы следующего поколения, которые смогут работать на экологичном топливе и обслуживать более крупные суда.
«Наша внешняя торговля и конкурентоспособность основаны на круглогодичной безопасности поставок. Объёмы импортной и экспортной логистики в основном сосредоточены на морских перевозках. Помощь со стороны ледоколов позволит обеспечить доставку грузов в нужное место и в нужное время», – отмечают в FTIA.
«Промышленность Швеции зависима от работы ледоколов в Балтийском море порядка 130 дней в году. Наш существующий флот уже устарел и требует ремонта. Поэтому мы с нетерпением ждем проектирование ледоколов следующего поколения», – сказала генеральный директор SMA Катарина Норен.
«Это будут ледоколы совершенно нового поколения. Мы используем опыт проектирования, строительства и эксплуатации работающих в настоящее время в Балтийском море ледоколов, а также других наших ледоколов. Поскольку эксплуатационные требования и условия окружающей среды в Ботническом заливе меняются, мы будем тесно сотрудничать с финскими и шведскими операторами судов, чтобы совместно разработать наилучшее решение. Новый ледокол, эксплуатация которого рассчитана на срок в 50 лет, будет спроектирован с учетом будущих норм по выбросам. Сегодняшний ответ на этот технологический вызов потребует от нас в полной мере применить наш опыт проектирования ледоколов, а также использовать новейшие экологические технологии, разработанные в морской отрасли, — подчеркнули в Aker Arctic. – Цели этого проекта амбициозны, и хотя мы только что спроектировали ледоколы, способные достигать Северного полюса, мы считаем будущий ледокол самой сложной проектной задачей, с которой мы когда-либо сталкивались».
Окончательная концепция нового ледокола будет выбрана весной 2021 года после утверждения сметы строительства.