Флот Угольного морского порта «Шахтерск» Восточной горнорудной компании пополнится двумя самоходными баржами общим дедвейтом 15 тыс. тонн. Новые грузовые суда увеличат пропускную способность порта на 1,9 млн тонн в год, сообщили SeaNews в «Восточной горнорудной компании».
Самоходные баржи «Star Excellence» и «Star Success» по своим характеристикам идентичны баржам «Рейд-7», «Рейд-8», «Рейд-9» и «Рейд-10», пополнившим флот порта ранее. Приобретение двух дополнительных самоходных барж поможет оптимизировать морской цикл и увеличить пропускную способность порта на 1,9 млн тонн в год. На сегодня пропускная способность порта составляет около 11-12 млн тонн в год. После ввода в эксплуатацию двух новых судов этот показатель увеличится до 14 млн тонн в год.
Новые баржи приобретены с привлечением инвестиций ООО «Роктри ВГК СТВ», компании, созданной для развития рейдовой отгрузки угля в Углегорском районе в режиме Свободного порта Владивосток. Инвестиции составили около 690 млн рублей. Сейчас баржи буксируют из порта Моламьяйн (Мьянма) на большую судоверфь китайского городского округа Вейхай для проведения модернизации и докования. Там же суда будут зарегистрированы в Российском международном реестре судов и переведены в класс международного классификационного общества RINA S.p.A. (Registro Italiano Navale). RINA подтверждает соответствие конструкции судна всем требованиям и правилам классификационного общества, а его техническое состояния – условиям эксплуатации. Это доказывает надежность и прочность конструкций, судовых устройств и систем, обеспечивающих жизнеспособность судна, отмечают в ВГК. Также суда с присвоенным классом RINA проходят все необходимые освидетельствования на период его присвоения. Для приобретенных барж он максимальный – 5 лет.
Новые баржи оснащены двигателями Cummins, отвечающими современным требованиям в области технической, эксплуатационной и экологической безопасности.
Генеральный директор ООО «Роктри ВГК СТВ» Сергей Колесов пояснил, что новые баржи приобретены в рамках долгосрочного проекта по увеличению объема экспорта и модернизации производственно-перегрузочного комплекса. Реализация этого масштабного проекта направлена на увеличение производительности всего комплекса береговых и морских мощностей предприятия.
«Компания ежегодно обновляет флот в порту и увеличивает его численность. Инфраструктура порта и производительность перегружателей при наличии расширенного флота челноков с большим дедвейтом позволят увеличить производительность рейдовой погрузки угля и снизить себестоимость. Также ввод в эксплуатацию новых судов усилит прибрежный флот порта и позволит компании выйти на новый уровень отгрузки угля с целью достижения планов по экспорту твердого топлива в страны АТР. В перспективе компания планирует выйти на объемы добычи и отгрузки в 20 млн тонн в год», – сказал исполнительный директор УМПШ Анатолий Балакин.
После проведения всех технических и регистрационных процедур баржи отбуксируют в морской порт Шахтерск. К работе суда приступят уже к началу навигации 2021 года.