Maersk вывел свой комбинированный морской-железнодорожный сервис AE19 из Азии в Европу через территорию России на еженедельную частоту, сообщили SeaNews в компании.
Maersk запустил сервис AE19 в августе 2019 года в партнерстве с российскими Global Ports и «Модулем». Контейнеры из портов Южной Кореи, Японии и Китая доставляются морем в Восточный, откуда по железной дороге отправляются в Петербург, а оттуда – снова морским путем – в Финляндию (в порты Хельсинки и Раума), континентальную Европу (в Гданьск или Бремерхафен), или Скандинавию.
На морском плече перевозки осуществляют компании группы Maersk – Sealand Asia (на восточном отрезке маршрута) и Sealand Europe (на западном). Доставку на сухопутном плече по Транссибу обеспечивает «Модуль», перевалку в портах – компании группы Global Ports.
По словам Жолта Катона, генерального директора Maersk Eastern Europe, увеличение частоты сервиса обусловлено ростом спроса со стороны клиентов, которые оценили короткое транзитное время и конкурентоспособные тарифы.
Как рассказали SeaNews в российском офисе компании, с августа 2019 года в рамках сервиса было отправлено более 1700 TEU транзитных грузов.
Напомним, в марте этого года сервис, до этого работавший только с востока на запад, начал функционировать и в обратном направлении, из Европы в Азию.