Объем заказов на новые контейнеровозы упал до исторического минимума

Объем заказов на новые контейнеровозы упал до исторического минимума

  • В июле объем заказов на строительство контейнеровозов сократился до исторического минимума и составил 2,2 млн TEU – 9,4% от суммарной вместимости всего мирового контейнерного флота. Хотя тенденция к сокращению заказов наблюдалась последние четыре года, ниже 10% от действующего флота заказы на новые суда упали впервые за последние 20 лет, сообщает Offshore Energy со ссылкой на данные Alphaliner.

    После экономического кризиса 2008-2009 годов заказы на контейнеровозы оставались на стабильном уровне и составляли порядка 4 млн TEU в год. Однако уже в июле 2018 года объем заказов снизился до 2,84 млн TEU, тогда как в июле 2016 года этот показатель составлял 3,55 млн TEU.

    Пандемия коронавируса определенно повлияла на эту тенденцию, но замедление притока новых заказов было связано прежде всего с сохраняющимся избытком безработного контейнерного флота, который и послужил сдерживающим фактором. «За исключением нескольких недель в пиковый сезон, за последние 10 лет вряд ли был период, когда не было хотя бы небольшого количества незанятых судов, – отмечают в Alphaliner. – Сезонное простаивание судов часто достигало пика – от 1 млн до 1,5 млн TEU. А в этом году составило 2,5 млн TEU: изначально это было связано с дооснащением контейнеровозов скрубберами, а позже – с пандемией».

    Также в отчете Alphaliner отмечается малое число заказов на контейнеровозы вместимостью 15-18 тыс. TEU и отсутствие заказов в сегменте от 4 тыс. до 9,9 тыс. TEU, в то время как портфель заказов на суда вместимостью от 10 тыс. до 15 тыс. превышает 2 млн TEU. Ожидаемые поставки ультраконтейнеровозов по-прежнему будут оказывает давление на сектор среднетоннажных судов, которые, в свою очередь, будут адаптированы под конкретные сделки.

    «В настоящее время крупные линии, у которых в планах были заказы на мегаконтейнеровозы, такие как Hapag-Lloyd и ONE, и которые, по некоторым данным, запрашивали у верфей предложения на суда вместимостью 23 тыс. TEU и более, отложили свои планы в долгий ящик, – пишет Offshore Energy. – Кроме того, в Alphaliner полагают, что в числе официальных заказов на строительство контейнеровозов могут быть и зомби-заказы, то есть те, которые были подписаны или о которых было объявлено только для того, чтобы потом отменить, пересмотреть или отложить на более поздний срок. Это может означать, что реальный портфель заказов несколько меньше, чем на бумаге».

    «Поскольку время выполнения заказов для стандартных контейнеровозов сократилось и верфи уверенно делают свою работу, судовладельцы, начавшие сейчас строить контейнеровозы, могут получить их уже в начале 2022 года», – резюмируют в Alphaliner.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    11.02.2020
    Технология X-Bow
    15.01.2020
    ФГУП «Атомфлот» подвело итоги работы за 2019 год. За прошлый год атомными ледоколами проведено […]
    01.12.2020
    Третий 23-тысячник CMA CGM на СПГ
    08.10.2020
    Строительство крупнейшего в мире гражданского госпитального судна «Global Mercy» на китайской верфи Tianjin Xingang […]
    17.12.2020
    Судостроительный комплекс «Звезда» получил лицензию на строительство атомоходов в соответствии с действующими в Российской […]
    08.07.2020
    Глобальный объем заказов на строительство новых судов на фоне пандемии коронавируса опустился до исторического […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.