К июлю этого года доля контейнеровозов, оснащенных скрубберами, превысила долю флота нефтеналивных танкеров со скрубберами. Всего скрубберами оснащены контейнеровозы суммарной вместимостью 5,3 млн TEU. Такие данные приводит BIMCO.
Флот основных типов грузовых судов, оборудованных скрубберами, в настоящее время насчитывает 2,6 тыс. судов, хотя бОльшая часть этого флота скрубберами не оснащена, а это порядка 20 тыс. судов.
По данным BIMCO, наиболее часто оснащают скрубберами крупнотоннажные суда, такие как мегаконтейнеровозы, нефтеналивные танкеры и балкеры Capesize, которые потребляют больше бункера. Так, в сегменте VLCCs и Capesize доля флота, оснащенного скрубберами, составляет порядка 30%, а концу года, по прогнозам, достигнет 35%. Доля судов Post-Panamax (15 тыс. TEU и больше) составляет сейчас около 40%, к концу года прогнозируется рост до 50%.
429 судов, а это 56% от всех текущих заказов на строительство контейнеровозов суммарной вместимостью 1,2 млн TEU будут сданы в эксплуатацию с уже установленными скрубберами. Суммарная вместимость контейнеровозов, которые ожидают модернизацию скрубберами, составляет 1,5 млн TEU.
С учетом новостроев и модернизированных судов доля контейнеровозов, оснащенных скрубберами, составит 31,6% (суммарная вместимость 8 млн TEU), нефтяных танкеров – 30,9% (суммарный дедвейт 141 млн тонн), сухогрузов – 23,5% (суммарный дедвейт 226 млн тонн).
В BIMCO отмечают, что в основном с начала прошлого года скрубберами дооборудовали контейнеровозы и сухогрузы, а бОльшая часть новостроев с уже установленными скрубберами приходится на нефтеналивные танкеры.
В 2020 году на модернизацию скрубберами контейнеровоза уходило в среднем 68 дней, на сухогруз – 46 дней, а на нефтяной танкер – 41 день.