Первый в мире морской тоннель для судов

Первый в мире морской тоннель для судов

  • В Норвегии намерены реализовать масштабный проект строительства первого в мире морского судоходного тоннеля в самой узкой части горного полуострова Стад. Тоннель свяжет два фьорда и поможет судам избежать трудностей морского пути в этой части норвежского побережья. Проход здесь небезопасен из-за сильного ветра и мощного течения. Очень часто суда подолгу простаивают в ожидании благоприятных погодных условий.

    Несколько лет тому назад проект Stad Ship Tunnel был включен в норвежский «национальный транспортный план» с расчетным государственным финансированием около 300 млн долларов Основная цель проекта – обеспечить безопасность и сократить время простоя судов в суровых погодных условиях.

    Как рассказали SeaNews в Норвежской береговой администрации (NCA), строительство тоннеля пока не началось, хотя изначально оно было запланировано на 2019 год. Амбициозный проект Stad Ship Tunnel в настоящее время проходит внешний контроль качества, который, как рассчитывают в Норвежской береговой администрации, завершится уже в этом году.

    «Проект пока не финансируется правительством Норвегии, – пояснили SeaNews в NCA. – Но мы надеемся получить финансирование из госбюджета уже в 2021 году. В этом году проводятся подготовительные работы, в том числе по приобретению земли и археологические раскопки».

    Первый в мире морской тоннель для судовОсновные характеристики Stad Ship Tunnel:

    • общая протяженность – около 1,7 км;
    • высота – 37 м;
    • ширина – 27 м;
    • разрешенная осадка судов – до 12 метров;
    • расчетная пропускная способность – около 100 судов в сутки.

    Тоннель пройдет под горой высотой более 300 м. В процессе сооружения баржами будет вывезено около 3 млрд куб. метров твердых горных пород. Все строительство займет около четырех лет.

    Полуостров Стад огибают не менее 20 судов в сутки, а с открытием нового морского тоннеля их количество может значительно увеличиться. Движение в тоннеле будет одностороннее, направление движения будет меняться каждый час, а специальный центр движения судов обеспечит оптимальный трафик в этом районе.

    Первый в мире морской тоннель для судов


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    04.08.2020
    Магдебургский водный мост (Kanalbrücke Magdeburg) – самый длинный судоходный мост Европы. Это уникальное инженерное […]
    06.02.2020
    Работы будет выполнять DEME.
    28.02.2020
    COSCO Shipping приступил к строительству двух глубоководных причалов для приема круизных лайнеров в порту […]
    07.09.2020
    ООО «Арктик СПГ 2», совместное предприятие ПАО «Новатэк», заключило с ООО «Современный морской арктический […]
    30.09.2020
    Итоги первого полугодия 2020 года
    06.02.2020
    Современные суда имеют срок службы от 25 до 30 лет, после чего их эксплуатация может […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.