Первый в мире морской тоннель для судов

Первый в мире морской тоннель для судов

  • В Норвегии намерены реализовать масштабный проект строительства первого в мире морского судоходного тоннеля в самой узкой части горного полуострова Стад. Тоннель свяжет два фьорда и поможет судам избежать трудностей морского пути в этой части норвежского побережья. Проход здесь небезопасен из-за сильного ветра и мощного течения. Очень часто суда подолгу простаивают в ожидании благоприятных погодных условий.

    Несколько лет тому назад проект Stad Ship Tunnel был включен в норвежский «национальный транспортный план» с расчетным государственным финансированием около 300 млн долларов Основная цель проекта – обеспечить безопасность и сократить время простоя судов в суровых погодных условиях.

    Как рассказали SeaNews в Норвежской береговой администрации (NCA), строительство тоннеля пока не началось, хотя изначально оно было запланировано на 2019 год. Амбициозный проект Stad Ship Tunnel в настоящее время проходит внешний контроль качества, который, как рассчитывают в Норвежской береговой администрации, завершится уже в этом году.

    «Проект пока не финансируется правительством Норвегии, – пояснили SeaNews в NCA. – Но мы надеемся получить финансирование из госбюджета уже в 2021 году. В этом году проводятся подготовительные работы, в том числе по приобретению земли и археологические раскопки».

    Первый в мире морской тоннель для судовОсновные характеристики Stad Ship Tunnel:

    • общая протяженность – около 1,7 км;
    • высота – 37 м;
    • ширина – 27 м;
    • разрешенная осадка судов – до 12 метров;
    • расчетная пропускная способность – около 100 судов в сутки.

    Тоннель пройдет под горой высотой более 300 м. В процессе сооружения баржами будет вывезено около 3 млрд куб. метров твердых горных пород. Все строительство займет около четырех лет.

    Полуостров Стад огибают не менее 20 судов в сутки, а с открытием нового морского тоннеля их количество может значительно увеличиться. Движение в тоннеле будет одностороннее, направление движения будет меняться каждый час, а специальный центр движения судов обеспечит оптимальный трафик в этом районе.

    Первый в мире морской тоннель для судов


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    07.02.2020
    Строительство будет осуществляться на «Звезде»
    16.06.2020
    21 августа 1957 года был произведен успешный пуск первой советской (и первой в мире) […]
    13.07.2020
    11 июля в Уэллендском канале произошло столкновение двух судов «Florence Spirit» и «Alanis». Канал […]
    03.08.2020
    Губернатор Мурманской области Андрей Чибис проконтролировал ход работ по строительству нового железнодорожного моста через […]
    11.03.2020
    OOCL заказал строительство пяти контейнеровозов вместимостью 23 тыс. TEU каждый. Строиться суда будут на […]
    25.03.2020
    Тяжелое судовое топливо, мазуты, содержат большое количество серы. Сгорая, сера загрязняет окружающую среду, образуя […]
    13.02.2020
    Большинству будет сложно поверить, однако в XIX и XX веке некоторое время пользовались немалой […]
    17.07.2020
        Что необычного может быть в корабле «USNS LCPL Roy M. Wheat»? Всего […]
    06.03.2020
    Евдокия Мельникова была не первой и не последней бизнес-леди в дореволюционное время в России, […]
    03.11.2020
    По данным негосударственной организации Shipbreaking Platform, в третьем квартале 2020 года на слом ушло […]
    30.03.2020
    ПАО «Новатэк» после 9-месячного перерыва возобновляет перевалку в норвежских портах. По данным  Marine Traffic,  26 марта СПГ-танкер […]
    21.08.2020
    В Читтагонге, крупнейшем портовом городе Бангладеш, строится первый в стране подводный тоннель. Проект является […]

  • Войти