Датскую столицу Копенгаген и шведский город Мальмё связывает двухуроневый Эресуннский мост. Это единственный в мире мост-тоннель, который соединяет две страны, проходя по морскому дну в середине пролива и «выныривая» на поверхность у берегов. И это самая длинная в Европе автомобильная дорога, совмещенная с железнодорожным мостом.


Тоннель построен из 20 сборных железобетонных сегментов весом 55 тыс. тонн каждый и объединен в канале, прорытом в морском дне. Через тоннель проходит пять труб, две из которых предназначены для поездов, еще две – для автомобилей, а меньшая пятая труба – на случай чрезвычайных ситуаций. Трубы расположены бок о бок.
Общая протяженность дороги между государствами составляет 15,9 км.
Как строили мост-тоннель

Реализация проекта «ныряющего» моста началось в 1995 году после множества исследований, показавших, что находящийся в середине пролива остров Сальтхольм («Соль-остров») не получится использовать в качестве опорного пункта для Эресуннского моста. Строительные работы и последующая эксплуатация конструкции могли нанести непоправимый вред обитающим здесь птицам. Поэтому было принято решение о намыве искусственного острова в полутора километрах южнее Сальтхольма, который получил от жителей Дании остроумное название Пеберхольм (Перец-остров).
Строительным материалом для создания острова длиной 4 километра и средней шириной 500 метров стали обломки скал и породы, извлеченные при дноуглублении. Остров стал заповедной зоной, доступ туда есть только у ученых. Они проводят здесь опыты, доказывая, что жизнь может зародиться и на территориях, созданных искусственным путем.
Надводная часть моста-тоннеля между Швецией и Данией начинается в Мальмё, проходит по Пеберхольму и ныряет в тоннель, который заканчивается на востоке столицы Дании, возле аэропорта Каструп. Именно его существование стало главным аргументом в пользу тоннеля. Пролеты и пилоны, без которых движение судов было бы невозможным, могли помешать самолетам, которые в этом районе непрерывно заходят на посадку.

Сразу после открытия Эресуннского моста проезд по нему был настолько дорогим, что особой популярностью среди местных жителей он не пользовался, пока для постоянных клиентов не была введена система скидок. Граждане Дании, которые приобретали квартиры в Швеции и регулярно преодолевали путь до офиса по мосту, могли рассчитывать на внушительные скидки. Это положительно повлияло на обе страны, так как в Дании выше заработная плата, а в Швеции более доступное жилье. Многие живут на две страны и с радостью пользуются возможностями, которые им предоставил мост.