Научные исследования помогут проанализировать все риски при строительстве Ленского моста

Научные исследования помогут проанализировать все риски при строительстве Ленского моста

  • В правительстве Якутии прошло заседание рабочей группы по вопросам строительства Ленского моста. В числе прочих были рассмотрены вопросы об учёте гидрологических и ледовых условий реки Лена и технической возможности строительства и эксплуатации вантового моста в природно-климатических условиях Якутии.

    Как отметил и.о. первого заместителя председателя правительства Якутии Дмитрий Бердников, жителей Якутии особенно волнует, не будут ли создавать помехи опоры моста при ледоходе, выдержат ли они ледовую нагрузку, а также какой конструкции будут ванты.

    Для анализа и оценки этих рисков и моделирования проектным институтом привлечены специалисты высокого класса, сообщает пресс-служба регионального правительства.

    В рамках проекта проведена работа по анализу научных и практических исследований реки Лена. Основную работу по русловым потокам делает географический факультет МГУ. Второй соискатель научной работы в этом направлении – Государственный гидрологический институт, который в своё время сделал физическое моделирование заторообразования в рамках предыдущего проекта, который получил положительное заключение.

    Ведущий сотрудник МГУ Александр Завадский сообщил, что инженерно-гидрологические изыскания по учёту гидрологических и ледовых явлений на реке Лена были начаты в марте этого года и завершены месяц назад. На основании этого подготовлен большой объем отчетного материала, который передан проектному институту. Сейчас осталась работа, связанная с математическим моделированием гидравлики потока и русловых деформаций. В настоящее время закончен этап моделирования бытовых условий.

    Заведующий отделом русловых процессов Государственного гидрологического института Виктор Католиков рассказал, что у них есть большая русловая гидравлическая лаборатория и сейчас идёт строительство модели к новому проекту, уже к следующему году планируется выкладка рельефа. Размеры модели – 90 м в длину и 20 м в ширину. В настоящее время моделируется 15-километровый участок, чтобы более детально исследовать кинематику потоков в районе строительства моста. В Государственном гидрологическом институте, как и в МГУ, ждут от проектного института технических решений.

    Гибридное физическое и математическое моделирование призвано помочь избежать ошибок при принятии решений по строительству объектов. «Лед мы моделируем из полиэтилена высокого давления. Он будет у нас иметь на модели параметры в толщину среднего льда на месте строительства Ленского моста. Для того, чтобы его пускать, мы анализируем результаты работы МГУ сейчас и на прошлой модели. То есть выясняется состав ледяных полей, которые плывут. Режем полиэтилен на льды таких размеров в масштабе модели и пускаем. В результате происходит механическое формирование заторов и дальше выясняется какая там кинематика. Методика эта уже отработана, она уже проверена на трех моделях», – рассказал В.Католиков.  

    Проектным институтом строительства Ленского моста выбран АО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург». Его представитель Артем Николаев сообщил, что работы по проектированию идут по графику. «В ближайшее время мы все основные параметры по нему передадим в МГУ и Государственный гидрологический институт, чтобы они доделали математический и физические модели для строительства моста», – пообещал А.Николаев.   

    С информацией о технической возможности строительства и эксплуатации вантового моста в природно-климатических условиях Якутии выступил технический директор «Института Гипростроймост — Санкт-Петербург» Игорь Колюшев. Говоря об обледенении вантового моста во Владивостоке, он подчеркнул, что это уникальный случай. До этого таких случаев в мире до этого было всего два: один в Канаде, другой в Европе. Третий случай произошел во Владивостоке. По информации И.Колюшева, в мире разработаны и испытаны несколько вантовых систем, которые предотвращают такое явление.

    Проектный институт контактирует с ведущими мировыми поставщиками вантов. Им направлено техническое задание по Ленскому мосту на проведение испытаний вантовых систем в природно-климатических условиях Якутска. «Мы уже получаем положительные результаты. На данный момент мы не видим факторов, которые бы говорили нам, что вантовый мост в Якутске построить невозможно», – сказал А.Николаев. И.Колюшев подчеркнул, что вантовые мосты строятся именно в целях облегчения прохождения ледоходов на реках. В этом случае мостовые опоры можно установить вдали друг от друга. В проекте Ленского моста пролёт между опорами составит 850 м. Для сравнения, пролёт моста в бухте Золотой Рог во Владивостоке – 800 м, а на мосту на Русский остров – 1,1 км.

    В ходе обсуждения этих вопросов Д.Бердников дал указание привлечь также к работе по консультированию Институт физико-технических проблем Севера им. В.П.Ларионова, который является одним из ведущих в стране в области проблем прочности и разрушения металлов при низких климатических температурах, энергоснабжения и эффективных энерготехнологий, проблем теплообмена, теплофизических свойств.

    «На основе научных исследований и анализов нужно просчитать все риски при строительстве и дальнейшей эксплуатации Ленского моста. Ждём от вас предложений и расчётов», – поставил перед учёными задачу Д.Бердников.

     


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    09.04.2020
    31 марта после 12 часов непрерывной работы строители самого большого моста в Бангладеш завершили […]
    07.04.2020
    С 1 октября 2020 года в структуре таможенных органов Дальневосточного региона произойдут изменения: Камчатская […]
    02.04.2020
    Компании «Жатайская судоверфь» и «Грузовой терминал Нижний Бестях» стали резидентами ТОР «Якутия», сообщает пресс-служба […]
    17.02.2020
    Линейный перевозчик «Кристал Альянс» анонсировал сегодня запуск собственного морского линейного сервиса по маршруту Пусан […]
    07.04.2020
    Во «Владивостокский морской торговый порт» на специализированном судне «Regine» пришел новый портальный кран Liebherr […]
    19.05.2020
    В Волгоградской области возводят мост через Волго-Донской судоходный канал. Это первый этап строительства обхода […]
    29.10.2020
    Пассажирский самолет Ту-154 авиакомпании «Алроса» в среду совершил последний в России перелет, выполнив рейс […]
    24.08.2020
    Во Владивостокский морской торговый порт на специализированном судне ледового класса «Nordic Svalbard» Северным морским […]
    19.05.2020
    Реконструкции гидротехнических сооружений морского порта Владивосток проводится в рамках реализации федерального проекта «Морские порты […]
    30.11.2020
    Специалисты французской компании Freyssinet, которая монтировала ванты моста на остров Русский, могут приехать в […]
    24.01.2020
    Деньги изменяют мир, иногда – в буквальном смысле. Сегодня люди могут строить и перемещать […]

  • Войти