Новая модель мобильного ИДК

Новая модель мобильного ИДК

  • Холдинг «Росэлектроника» госкорпорации Ростех впервые представил мобильный инспекционно-досмотровый комплекс (ИДК) нового поколения на базе автомобиля КАМАЗ.

    Задача такой техники – дистанционное обнаружение незадекларированных товаров и незаконных вложений в транспортных средствах, грузовых контейнерах, сообщает пресс-служа «Ростеха». Преимущество мобильного комплекса – его подвижность, возможность оперативно развернуть работу в любом месте. Инспекционно-досмотровые комплексы создаются входящими в «Росэлектронику» предприятиями «Скантроник Системс» и НПП «Торий» при участии Лаборатории электронных ускорителей МГУ.

    Использование ИДК позволяет значительно повысить эффективность и скорость процедур таможенного и транспортного контроля. Досмотр осуществляется без вскрытия контейнеров, комплекс «видит» груз даже сквозь сталь толщиной до 320 мм и дистанционно оценивает вес всей товарной партии или ее части по выбору оператора с погрешностью менее 10%.

    В модернизированной версии ИДК учтен двухлетний опыт эксплуатации в таможенных органах комплексов предыдущего поколения. Произведена доработка в соответствии с пожеланиями заказчика. В частности, новая машина стала легче, повысилась ее проходимость.

    «Такие комплексы как представленный сегодня повышают скорость пропуска через границу и комфорт для граждан без ущерба для безопасности. Опыт эксплуатации ИДК показал, что на качество досмотра не влияют размер или масса автомобилей, плотность загрузки контейнеров, расположение перевозимых товаров. Мы планируем ознакомиться с новой версией мобильного ИДК и рассмотреть возможность активного использования таких комплексов. Их внедрение позволит повысить скорость таможенного оформления – за счет обработки высококачественных изображений в «интеллектуальном пункте пропуска»: компьютер будет сам принимать решение о выпуске и при необходимости направлять снимок для анализа квалифицированному специалисту. Если сейчас эта техника применяется в основном для выявления контрабанды, то в перспективе планируется ее применение и для фиксации недостоверного декларирования товаров», – сообщил глава ФТС Владимир Булавин.

    Программное обеспечение ИДК способно распознавать четыре группы материалов – органику, неорганику, тяжелые и легкие металлы. Также алгоритм комплекса способен автоматически «вычитать» стенки контейнера, чтобы исключить возможность «закладок» в металлическом корпусе.

    «Производство инспекционно-досмотровых комплексов такого уровня смогли освоить всего несколько стран в мире. Наши мощности позволяют производить до 40 таких машин в год, при этом общая потребность российского рынка оценивается в 200-250 ИДК. Мы постоянно ведем работу по наращиванию технических возможностей наших комплексов. Например, сейчас создается система автоматического анализа рентгеноскопических изображений с технологиями искусственного интеллекта, где человеческий фактор при досмотре будет сведен к нулю», – заявил глава «Ростеха» Сергей Чемезов.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    18.03.2020
    COSCO Shipping ввела систему предотвращения и контроля потенциального эпидемиологического риска для судов и присваивает […]
    22.07.2020
    Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) и порт Роттердам подписали рамочное соглашение по разработке […]
    09.11.2020
    В Лас-Вегасе (штат Невада, США) успешно прошел пробный запуск высокоскоростной транспортной системы Hyperloop с […]
    18.02.2020
    Минтранс России запустил эксперимент для внедрения электронной транспортной накладной (ЭТрН) и электронного путевого листа […]
    05.11.2020
    Принадлежащая Биллу Гейтсу компания TerraPower, занимающаяся атомными разработками, в партнерстве с французской Orano, американской […]
    28.04.2020
    «Газпромнефть-Хантос» и «Газпромнефть-Снабжение» провели успешные испытания беспилотного транспорта на Южной части Приобского месторождения (Ханты-Мансийский […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.