Во Владивостоке стартовал новый этап эксперимента по обеспечению сквозного контроля холодильной цепи при транспортировке скоропортящихся продуктов. Компания «Аврора Логистикс» отправила в Санкт-Петербург по железной дороге 27 тонн замороженной тихоокеанской трески.
Как рассказали SeaNews в «Аврора Логистикс», время транзита составит порядка 15 дней. Все рефрижераторные контейнеры перевозчика оснащены специализированными модулями мониторинга собственной разработки, которые передают координатно-временные и температурные параметры груза в Федеральную государственную информационную систему в области ветеринарии — ФГИС «ВетИС» при помощи автоматизированной системы мониторинга на базе ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» («АСМ ЭРА»).
«Аврора Логистикс» планирует сделать 2-3 экспериментальных рейса и протестировать оборудование по мониторингу и связь с ФГИС «ВетИС», которую обеспечивает АО «ГЛОНАСС». Во второй партии в рефконтейнерах компании из Санкт-Петербурга в Сибирь или на Дальний Восток (направление уточняется) повезут мороженое мясо.
Это уже второй железнодорожный экспедитор, который участвует в тестовых перевозках скоропортящейся продукции по контролю холодильной цепи. Ранее в тестовой перевозке участвовал ЗАО «Евросиб СПб-Транспортные Системы».
«Тестовые перевозки скоропортящихся грузов с использованием оборудования по онлайн-отслеживанию состояния и местонахождения продукции начались 28 июня. В конце лета станут известны итоги эксперимента. После этого, как ожидается, все перевозчики (не только по ж/д) должны будут перевозить скоропорт с соблюдением требуемого температурного режима и обязательной передачей онлайн-данных в ФГИС «ВетИС»», – отметили в «Аврора Логистикс».
Тестовую перевозку организуют и обеспечивают члены Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС).