«Международные украинские авиалинии» обвиняют в гибели 38 щенков на борту самолета, совершавшего коммерческий рейс Киев – Торонто 13 июня.
По данным The Loadstar, всего в багажном отсеке самолета Boeing 767 находилось 89 кошек и 550 собак, 500 из которых щенки. По прибытии после 12-часового полета 38 щенков были обнаружены мертвыми, многие животные были обезвожены и ослаблены.
Большинство перевозимых щенков – французские бульдоги. Это очень популярная порода в Канаде и США, щенки продаются по цене от 2,2 тыс. до 3 тыс. долларов. Собаки этой породы склонны к проблемам с дыхательными путями, и смерти этих животных на борту самолетов уже случались. После аналогичных инцидентов в 2018 United Airlines приостановила программу по перевозке животных на несколько месяцев и провела исследования, которые по итогу привели к запрету транспортировки нескольких пород собак, включая бульдогов.
Импорт собак в Северную Америку в последние годы резко возрос. По данным зоозащитников, на которые ссылается The Loadstar, это привело к тому, что ввоз собак в коммерческих целях поставлен на поток и зачастую осуществляется по поддельным документам, в том числе ветеринарным, чтобы обойти существующие ограничения.
Сама авиакомпания признала факт гибели животных на борту своего самолета. «Авиакомпания «Международные Авиалинии Украины» выражает свое глубокое сожаление относительно гибели животных, которые перевозились рейсом Киев – Торонто 13 июня 2020 года, – говорится в ее заявлении. – К сожалению, причина гибели животных не установлена. Основанием для ее установки является отчет, который выдается канадской ветеринарной службой».
Что касается перевозки животных непосредственно рейсом Киев – Торонто, то в авиакомпании отмечают, что все животные имели коммерческое назначение. Только одно животное летело с пассажиром. «Авиакомпания регулярно осуществляет перевозки животных по заказу грузоотправителей в Северную Америку, Канаду, Тель-Авив и др. Стоит добавить, что перевозка породистых щенков, особенно брахоцефалов, к которым относятся в том числе французские бульдоги, имеет определенные риски, которые знают и понимают владельцы данных животных», – пояснили в МАУ.
«Животные отправлялись грузоотправителями как коммерческий живой груз. Общее количество животных на рейсе составило 559 собак и 89 котов, которые были сформированы в 337 клетках. Размещение животных в клетках более одного разрешается, если животные могут свободно двигаться и перемещаться. Клетки для животных имеют конструкцию, которая обеспечивает свободную циркуляцию воздуха. Такой стандарт клеток для транспортировки соответствует требованиям LAR. На рейсе перевозились собаки среднего возраста 4 месяца (самый популярный возраст для коммерческих животных, поскольку экспорт животных в большинстве стран разрешается после прививки от бешенства, которое делается в указанном возрасте)».
Перевозка большого количества животных стала возможной, поскольку данный рейс был эвакуационным. «Количество пассажиров на рейсе составило 92 из 272 доступных пассажирских кресел. Грузовой отсек самолета Boeing 767 вследствие малого количества пассажиров имел свободные емкости. Грузовой салон самолета Boeing 767, в котором перевозились животные (передний, задний и балочный грузовой отсек) полностью вентилируются и являются температурно регулируемыми, что обеспечивается конструкцией воздушного судна. Поэтому любые манипуляции об отсутствии воздуха либо не рабочих систем кондиционирования исключаются авиакомпанией. Состояние животных во время перелета обусловлено большим количеством факторов, в том числе условиями транспортировки и хранения животных к передаче авиакомпании от грузоотправителей», – отмечают в авиакомпании.
Авиаперевозки животных резко сократились во время пандемии, и многие авиакомпании, в том числе Lufthansa, Air France KLM Martinair (AF-KL – MP), United и Cargolux, приостановили на время программы по транспортировке животных. На фоне оживления экономики перевозки животных возобновляются, но с ограничениями. «Однако ограничения не останавливает заводчиков, нарушающих правила ради извлечения прибыли», – резюмирует The Loadstar.