Российский электрический катамаран спущен на воду

Российский электрический катамаран спущен на воду

  • В Санкт-Петербурге спустили на воду электрический катамаран «Эковольт», использующий литий-ионные аккумуляторы. Судно, предназначенное для перевозки туристов на маршруте Эрмитаж – Петергоф, способно работать на одной зарядке до 10 часов. Планируется, что при серийном производстве таких судов будут использоваться аккумуляторы портфельной компании Роснано «Лиотех».

    Катамаран построен «НПК Морсвязьавтоматика» при участии «Национальной резервной корпорации», выступающей в качестве инвестора проекта. Судно вмещает до 60 пассажиров, крейсерская скорость – до 7 узлов. Планируется, что серийное производство экологически чистых судов будет налажено в Ленинградской области, сообщили SeaNews в «Лиотехе».

    БОльшая часть комплектующих катамарана отечественного производства. Стоимость судна сравнима с дизельными аналогами, при этом эксплуатация обходится в разы дешевле. Планируется, что в ближайшие два года будет построено как минимум 5 подобных судов, использующих накопители «Лиотех».

    Судно «Эковольт» впервые было представлено в сентябре прошлого года на Международной выставке и конференции по гражданскому судостроению, судоходству и деятельности портов, освоению океанов и шельфов «Нева 2019» в Санкт-Петербурге.

    «Лиотех» уже имеет опыт использования своей продукции в судостроении. Два года подряд электрический катамаран проводит экспедицию «Эковолна». Судно, созданное АНО «Национальный центр инженерных конкурсов и соревнований», использует солнечные модули производства «Хевел» (компания, созданная с участием «Роснано»), а также литий-ионные аккумуляторы «Лиотех» общей мощностью 70 кВт. Такая комбинация позволяет судну идти около 20 часов без подзарядки, в том числе даже ночью и в периоды низкой инсоляции. Судно установило рекорд самого продолжительного плавания на солнечных батареях и аккумуляторах – было пройдено 5 тыс. километров.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    27.07.2020
    Hyundai Heavy Industries (HHI) оштрафовали на 805 тыс. долларов за недобросовестные торговые практики в […]
    29.12.2020
    Китайские регулирующие органы одобрили предлагаемое слияние крупных южнокорейских судостроительных компаний – Korea Shipbuilding & […]
    17.12.2020
    Итоги 10 месяцев 2020 года
    28.04.2020
    По итогам 2019 года Hapag-Lloyd сэкономил порядка 9% топлива за счет очистки подводной части […]
    20.11.2020
    Падение цен на строительство судов привело к резкому росту заказов в Южной Корее. По […]
    03.03.2020
    Совместный проект Wärtsilä и ее партнеров по снижению расходов топлива и сокращению выбросов получил […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.