В Санкт-Петербурге спустили на воду электрический катамаран «Эковольт», использующий литий-ионные аккумуляторы. Судно, предназначенное для перевозки туристов на маршруте Эрмитаж – Петергоф, способно работать на одной зарядке до 10 часов. Планируется, что при серийном производстве таких судов будут использоваться аккумуляторы портфельной компании Роснано «Лиотех».
Катамаран построен «НПК Морсвязьавтоматика» при участии «Национальной резервной корпорации», выступающей в качестве инвестора проекта. Судно вмещает до 60 пассажиров, крейсерская скорость – до 7 узлов. Планируется, что серийное производство экологически чистых судов будет налажено в Ленинградской области, сообщили SeaNews в «Лиотехе».
БОльшая часть комплектующих катамарана отечественного производства. Стоимость судна сравнима с дизельными аналогами, при этом эксплуатация обходится в разы дешевле. Планируется, что в ближайшие два года будет построено как минимум 5 подобных судов, использующих накопители «Лиотех».
Судно «Эковольт» впервые было представлено в сентябре прошлого года на Международной выставке и конференции по гражданскому судостроению, судоходству и деятельности портов, освоению океанов и шельфов «Нева 2019» в Санкт-Петербурге.
«Лиотех» уже имеет опыт использования своей продукции в судостроении. Два года подряд электрический катамаран проводит экспедицию «Эковолна». Судно, созданное АНО «Национальный центр инженерных конкурсов и соревнований», использует солнечные модули производства «Хевел» (компания, созданная с участием «Роснано»), а также литий-ионные аккумуляторы «Лиотех» общей мощностью 70 кВт. Такая комбинация позволяет судну идти около 20 часов без подзарядки, в том числе даже ночью и в периоды низкой инсоляции. Судно установило рекорд самого продолжительного плавания на солнечных батареях и аккумуляторах – было пройдено 5 тыс. километров.