«Газпром» строит ледостойкую платформу

«Газпром» строит ледостойкую платформу

  • В Астраханской области на верфи АО «Южный центр судостроения и судоремонта» состоялась торжественная церемония закладки опорного основания ледостойкой платформы (ЛСП) «Газпрома» для освоения месторождения Каменномысское-море.

    Газовое месторождение Каменномысское-море находится в Обской губе Карского моря. По размеру запасов газа — около 555 млрд куб. м — оно относится к категории уникальных. Начало добычи планируется в 2025 году, проектная мощность (сеноманские залежи) — 15 млрд куб. м в год, сообщает пресс-служба «Газпрома».

    Акватория месторождения отличается низкими температурами (до минус 60 градусов по Цельсию), сильными штормами, небольшими глубинами (5-12 м), толстыми и плотными пресными льдами. Освоение месторождения станет первым в мире шельфовым проектом, реализованным в таких экстремальных ледовых и климатических условиях.

    С учетом этих факторов ключевым объектом обустройства месторождения определена специальная ледостойкая платформа. Ее длина составит более 135 м, ширина — 69 м, высота от основания до вертолетной площадки — 41 м, общий вес превысит 40 тыс. тонн. На платформе будут размещены основной и вспомогательный буровые модули, эксплуатационный и энергетический комплексы, жилой модуль на 120 мест. С платформы планируется построить 33 основные наклонно-направленные эксплуатационные скважины. Еще 22 скважины для поддержания добычи в перспективе будут размещены на сателлитных ледостойких блок-кондукторах, не предполагающих постоянного присутствия персонала.

    Добытый газ по трубопроводам будет поступать на берег, где будут находиться установка комплексной подготовки газа и дожимная компрессорная станция. Далее газ будет направляться в Единую систему газоснабжения России.

    Моделирование и проектирование ЛСП полностью выполнено ведущими отечественными научными организациями в сфере судостроения. При строительстве будет применен ряд передовых технических решений для обеспечения высокого уровня промышленной и экологической безопасности, надежности эксплуатации объекта.

    Так, для защиты от мощных льдов опорное основание платформы выполнят в клиновидной форме, практически все оборудование будет размещено внутри корпуса ЛСП и не подвергнется негативному воздействию холода и ветра. Надежную фиксацию объекта на илистом дне Обской губы обеспечит гравитационно-свайное крепление: платформу поставят на грунт, заполнят подводную часть ЛСП морской водой, а затем закрепят с помощью 56 свай диаметром более 2 м, погруженных в грунт на 47 м.

    Особое внимание в проекте уделено решениям, исключающим воздействие на арктическую флору и фауну. В том числе предусмотрена система «нулевого сброса» — все отходы производства и жизнедеятельности будут вывозиться и затем утилизироваться.

    Для сооружения технологически сложного объекта задействованы мощности сразу нескольких российских центров судостроения и машиностроительных заводов по принципу «распределенной верфи». Элементы платформы будут параллельно собираться в Астрахани, Калининграде, Северодвинске, а также в Екатеринбурге и Рыбинске. В единое целое платформа будет смонтирована в Калининграде.

    В летнюю навигацию 2024 года ЛСП планируется отбуксировать на месторождение, после чего на платформу установят факельные стрелы и вертолетную площадку. В строительстве платформы примут участие около 7 тыс. российских рабочих и специалистов.


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    29.07.2020
    28 июля началось строительство южного участка восточного магистрального газопровода Китай – Россия (так называют […]
    24.01.2020
    Деньги изменяют мир, иногда – в буквальном смысле. Сегодня люди могут строить и перемещать […]
    05.11.2020
    3 ноября на ледоколе проекта 22600 «Виктор Черномырдин», построенном на Балтийском заводе, в присутствии […]
    21.07.2020
    Первое турецкое буровое судно «Fatih» приступило к буровым работам в Черном море на перспективном […]
    09.06.2020
    И по строительству газоперерабатывающего комплекса
    26.11.2020
    «Адмиралтейские верфи» готовят к спуску на воду уникальную ледостойкую самодвижущуюся платформу (ЛСП) «Северный полюс». […]
    28.05.2020
    China National Offshore Oil Corporation (CNOOC), одна из крупнейших китайских нефтегазовых компаний, объявила, что запасы нефти на месторождении Kenli 6-1 в […]
    05.03.2020
    4 марта атомный контейнеровоз «Севморпуть» ФГУП «Атомфлот» прибыл в морской порт Архангельск под погрузку […]
    23.04.2020
    Президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов обозначил три проблемы, с которыми столкнулась судостроительная […]
    14.02.2020
    Фонд развития промышленности (ФРП) и ПАО «Выборгский судостроительный завод (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) […]
    17.04.2020
    Правительство России издало распоряжение, в соответствии с которым в том числе в схему территориального […]

  • Войти